• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Публикации
Статья
Книги 1640-х гг. Сольвычегодского соляного промысла Спасо-Прилуцкого монастыря: кодикологическое исследование.

Дадыкина М. М.

Электронный научно-образовательный журнал "История". 2017. Т. 8. № 5(59).

Глава в книге
Gewaltgemeinschaften und die Military Revolution im östlichen Europa. Der Einfluss internationaler Konjunkturen und wirtschaftlicher Faktoren auf die Gewaltmärkte der Frühen Neuzeit

Bömelburg H., Błaszczyk A., Popov V.

In bk.: Gewaltgemeinschaften in der Geschichte. Entstehung, Kohäsionskraft und Zerfall. Göttingen: Vandenhoeck & Ruprecht, 2017. P. 101-138.

"Границы истории" Оксана Саркисова - "Советский кино-атлас: национальности на экране "

Мероприятие завершено

18 сентября, понедельник, 15-30, в рамках научного семинара "Границы истории" Оксана Саркисова (Центрально-Европейский Университет, Будапешт) представит доклад "Советский кино-атлас: национальности на экране"

Доклад освещает основные положения монографии Screening Soviet Nationalities: Kulturfilms from the Far North to Central Asia и посвящен раннему советскому экспедиционному культурфильму как эксперименту по созданию кинематографической карты нового государства и его национальностей. Успешно сочетая этнографический контекст с языком массовой культуры, фильмы-путешествия привлекали завораживающей экзотикой далеких пространств и незнакомых культур. На протяжении 1920-х – 1930-х годов советские культурфильмы заменяли многим зрителям сами путешествия и формировали визуальный канон, представляющий государство как единое сложносоставное целое. Фотографичность изображения и эффект реальности, достигаемый в кино, делали кинематографические пейзажи «объективными» и понятными для публики. Отправляясь в кино-путешествия на Крайний Север, Дальний Восток, Кавказ или в Среднюю Азию, зрители учились видеть дальние края как «свои» и знакомились с экранными образами «многонационального советского народа», в которых показ разнообразия культур и укладов постепенно подводился под «национальный по форме, социалистический по содержанию» общий визуальный знаменатель. Анализ экспедиционных культурфильмов в контексте дискуссий о репрезентации национального разнообразия СССР позволяет по-новому взглянуть на роль и возможности неигрового кинематографа.


Модератор: А.М.Семенов (PhD, профессор, руководитель департамента истории НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург, директор Центра исторических исследований)
Адрес: Промышленная ул., д. 17, актовый зал (4-й этаж)
Язык семинара –  русский
Контакты: vepopov@hse.ru



Оксана Саркисова

Научный сотрудник, Blinken OSA Archivum, CEU Budapest

 

Оксана Саркисова – историк, киновед, научный сотрудник Blinken OSA Archivum Центрально-Европейского Университета, директор международного документального правозащитного фестиваля Верзио в Будапеште. Сфера интересов – раннее советское кино, документальный кинематограф, любительское кино и фотография, визуальная культура и политика памяти. Редактор сборника статей Past for the Eyes: East European Representations of Communism in Cinema and Museums after 1989 (2008, с Петером Апором), автор монографии Screening Soviet Nationalities: Kulturfilms from the Far North to Central Asia(2017) и статей по истории советского и восточно-европейского неигрового кино и антропологии любительской фотографии.