• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Публикации
Книга
Новая имперская история Северной Евразии

Герасимов И. В., Могильнер М. Б., Глебов С. В. и др.

Каз.: Ab Imperio, 2017.

Статья
Mastering the Arctic marine environment: organizational practices of Pomor hunting expeditions to Svalbard (Spitsbergen) in the eighteenth century

Dadykina Margarita, Kraikovski Alexei, Lajus Julia.

Acta Borealia. 2017. No. 1. P. 50-69.

Глава в книге
Разработка нового типа поселений на Крайнем Севере СССР в 1960-е годы

Калеменева Е. А.

В кн.: НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ. Тезисы докладов международной научно-практической конференции, профессорско-преподавательского состава, молодых ученых, 3–7 апреля 2017 г.. Т. 2. М.: МАРХИ, 2017. С. 428-430.

Препринт
Regimes of the Russian–Swedish border in the Novgorod Lands

Selin A. A., Kukushkin K., Sablin I. et al.

Humanities. HUM. Basic Research Programme, 2017. No. 149.

"Границы истории" Оксана Саркисова - "Советский кино-атлас: национальности на экране "

Мероприятие завершено

18 сентября, понедельник, 15-30, в рамках научного семинара "Границы истории" Оксана Саркисова (Центрально-Европейский Университет, Будапешт) представит доклад "Советский кино-атлас: национальности на экране"

Доклад освещает основные положения монографии Screening Soviet Nationalities: Kulturfilms from the Far North to Central Asia и посвящен раннему советскому экспедиционному культурфильму как эксперименту по созданию кинематографической карты нового государства и его национальностей. Успешно сочетая этнографический контекст с языком массовой культуры, фильмы-путешествия привлекали завораживающей экзотикой далеких пространств и незнакомых культур. На протяжении 1920-х – 1930-х годов советские культурфильмы заменяли многим зрителям сами путешествия и формировали визуальный канон, представляющий государство как единое сложносоставное целое. Фотографичность изображения и эффект реальности, достигаемый в кино, делали кинематографические пейзажи «объективными» и понятными для публики. Отправляясь в кино-путешествия на Крайний Север, Дальний Восток, Кавказ или в Среднюю Азию, зрители учились видеть дальние края как «свои» и знакомились с экранными образами «многонационального советского народа», в которых показ разнообразия культур и укладов постепенно подводился под «национальный по форме, социалистический по содержанию» общий визуальный знаменатель. Анализ экспедиционных культурфильмов в контексте дискуссий о репрезентации национального разнообразия СССР позволяет по-новому взглянуть на роль и возможности неигрового кинематографа.


Модератор: А.М.Семенов (PhD, профессор, руководитель департамента истории НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург, директор Центра исторических исследований)
Адрес: Промышленная ул., д. 17, актовый зал (4-й этаж)
Язык семинара –  русский
Контакты: vepopov@hse.ru



Оксана Саркисова

Научный сотрудник, Blinken OSA Archivum, CEU Budapest

 

Оксана Саркисова – историк, киновед, научный сотрудник Blinken OSA Archivum Центрально-Европейского Университета, директор международного документального правозащитного фестиваля Верзио в Будапеште. Сфера интересов – раннее советское кино, документальный кинематограф, любительское кино и фотография, визуальная культура и политика памяти. Редактор сборника статей Past for the Eyes: East European Representations of Communism in Cinema and Museums after 1989 (2008, с Петером Апором), автор монографии Screening Soviet Nationalities: Kulturfilms from the Far North to Central Asia(2017) и статей по истории советского и восточно-европейского неигрового кино и антропологии любительской фотографии.