• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Востоковедение

5 лет
Очная форма обучения
25/50/5
25 бюджетных мест
50 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

История

4 года
Очная форма обучения
35/30/5
35 бюджетных мест
30 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Политология и мировая политика

4 года
Очная форма обучения
40/50/10
40 бюджетных мест
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Социология и социальная информатика

4 года
Очная форма обучения
50/50/10
50 бюджетных мест
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Управление и аналитика в государственном секторе

4 года
Очная форма обучения
35/30/5
35 бюджетных мест
30 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Филология

4 года
Очная форма обучения
25/60/5
25 бюджетных мест
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Городское развитие и управление

2 года
Очная форма обучения
20/10
20 бюджетных мест
10 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Государство, общество и экономическое развитие в современной Азии

2 года
Очная форма обучения
20/10
20 бюджетных мест
10 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Прикладная и междисциплинарная история

2 года
Очная форма обучения
20/5/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Современный социальный анализ

2 года
Очная форма обучения
25/5/5
25 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Сравнительная политика Евразии

2 года
Очная форма обучения
20/10
20 бюджетных мест
10 платных мест
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Управление образованием

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
20/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Статья
Шведский след

Селин А. А.

Историк. 2017. № 2. С. 58-63.

Глава в книге
Authoritarianism and institutional decay in Russia: disruption of property rights and the rule of law

Zaostrovtsev A. P.

In bk.: Authoritarian Modernization in Russia: Ideas, Institutions, and Policies. Routledge, Taylor & Francis Group, 2017. P. 73-94.

Препринт
Soviet Technological Projects and Technological Aid in Africa and Cuba, 1960s-1980s

Kochetkova E. A., Damtar D., Boliachevets L. et al.

Humanities. HUM. Basic Research Programme, 2017

Историческая память и поколения в России

Команда ЦМИ презентовала на семинаре «Историческая память и поколения в России» результаты исследования, проведенного в рамках проекта «MYPLACE Memory, Youth, Political Legacy And Civic Engagement».

5 и 6 декабря в Центре молодежных исследований прошел семинар «Историческая память и поколения в России», в котором приняли участие сотрудники ЦМИ, петербургского и московского кампусов Высшей школы экономики, Института социологии Российской академии наук, Государственного академического университет гуманитарных наук, Европейского университета СПб, Ульяновского государственного университета.

Семинар открылся докладом доктора социологических наук, заведующей сектором исследования социальных изменений качественными методами Института социологии РАН Виктории Семеновой, которая представила промежуточные итоги проекта, посвященного исследованию социальной мобильности в четырех поколениях россиян. «Межпоколенческую» тему продолжила сотрудник ЦМИ Юлия Андреева с докладом «Конструирование исторической памяти в трех поколениях семей».

Команда ЦМИ презентовала на семинаре результаты исследования исторической памяти и гражданского участия молодого поколения, проведенного в рамках проекта «MYPLACE Memory, Youth, Political Legacy And Civic Engagement». Презентация Елены Омельченко и Гюзель Сабировой была посвящена сравнительному аспекту проекта: сходствам и различиям в интерпретациях исторического наследия, векторах солидарности, формах участия в общественной жизни у молодых людей из разных стран Европы. Алексей Зиновьев, Дарья Литвина и Дмитрий Омельченко показали, как память о прошлом функционирует в рамках различных молодежных культурных сцен – националисты, анархисты, активисты движения «Наши».

О памяти, воплощенных в городских ландшафтах, говорили профессор НИУ ВШЭ Елена Рождественская и зам. декана факультета социологии ГАУГН Александрина Ваньке. Елена Рождественская рассказала о механизмах воспроизводства «культурной травмы» в контексте еврейских музеев, а Александрина Ваньке посвятила свое выступление памяти о победе в Великой Отечественной Войне, визуализированной в мемориале на Поклонной горе в Москве.

Семинар завершился круглым столом «Политики памяти в современной России». 


Подготовил Дмитрий Омельченко