• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Востоковедение

5 лет
Очная форма обучения
25/50/5
25 бюджетных мест
50 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

История

4 года
Очная форма обучения
35/30/5
35 бюджетных мест
30 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Политология и мировая политика

4 года
Очная форма обучения
40/50/10
40 бюджетных мест
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Социология и социальная информатика

4 года
Очная форма обучения
50/50/10
50 бюджетных мест
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Управление и аналитика в государственном секторе

4 года
Очная форма обучения
35/30/5
35 бюджетных мест
30 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Филология

4 года
Очная форма обучения
25/60/5
25 бюджетных мест
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Городское развитие и управление

2 года
Очная форма обучения
20/10
20 бюджетных мест
10 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Государство, общество и экономическое развитие в современной Азии

2 года
Очная форма обучения
20/10
20 бюджетных мест
10 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Прикладная и междисциплинарная история

2 года
Очная форма обучения
20/5/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Современный социальный анализ

2 года
Очная форма обучения
25/5/5
25 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Сравнительная политика Евразии

2 года
Очная форма обучения
20/10
20 бюджетных мест
10 платных мест
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Управление образованием

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
20/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Статья
Шведский след

Селин А. А.

Историк. 2017. № 2. С. 58-63.

Глава в книге
Authoritarianism and institutional decay in Russia: disruption of property rights and the rule of law

Zaostrovtsev A. P.

In bk.: Authoritarian Modernization in Russia: Ideas, Institutions, and Policies. Routledge, Taylor & Francis Group, 2017. P. 73-94.

Препринт
Soviet Technological Projects and Technological Aid in Africa and Cuba, 1960s-1980s

Kochetkova E. A., Damtar D., Boliachevets L. et al.

Humanities. HUM. Basic Research Programme, 2017

Элиты раннего Нового времени

4-6 декабря в Центре исторических исследований НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург состоялась научная конференция «Элиты раннего Нового времени: биографический анализ и социальная динамика». В ее работе приняли участие исследователи из московского и петербургского кампусов НИУ ВШЭ, столичных и региональных университетов и академических институтов.

4-6 декабря в Центре исторических исследований НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург состоялась научная конференция «Элиты раннего Нового времени: биографический анализ и социальная динамика». В ее работе приняли участие исследователи из московского и петербургского кампусов НИУ ВШЭ, столичных и региональных университетов и академических институтов.

Конференция была посвящена одному из важнейших направлений постижения способов формирования специфических особенностей политий, возникших в Европе XVI века. Такое исследование отличает своеобразный взгляд на историю: взаимоотношения формирующихся элитных групп и институтов иногда  понимаются как «коллективнаябиография». Путь исследования, базирующийся на широком использовании просопографического (массового биографического) материала, позволяет фиксировать социальную динамику. Раннее Новое время – эпоха активных социальных трансформаций – создает большой диапазон возможностей для исследования в данном направлении и, вместе с тем, представляет широкий сравнительный материал. Поиск путей сравнения –важнейшая задача конференции.

В современной исторической науке накоплен значительный опыт таких исследований. Вместе с тем существуют и важные проблемы, требующие интеграции, обмена опытом и имеющимися наработками. Существует потребность в международной кооперации исследователей. Обмен опытом, обсуждение возможности международных проектов, создания объединенных баз данных могут в перспективе поднять изучение элит раннего Нового времени на новый уровень интеграции.

На конференции были обсуждены следующие вопросы:

Социальная динамика элит раннего Нового времени: возможные пути исследования. В данном случае серьезно обсуждались принципы и возможность создания универсальной базы данных по персоналиям, которую можно было бы распространить на служилые сословия Московского государства – Российской империи. Рассматривались сильные и слабые стороны такой идеи, причем не только в установочном докладе директора Центра исторических исследований НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург А. А. Селина, но и в выступлениях представителей региональных научных центров, серьезно скорректировавших методические основания такой базы. Кроме того, И. И. Федюкин предложил на первом этапе создать сетевой ресурс с общей системой поиска, а И.М. Гарскова дала общий обзор современных исследований в области изучения больших объемов данных.

Персональная история и методы социальных наук: возможность и невозможность интеграции. Этот вопрос рассматривался в докладе В. С. Успенского и вызвал серьезный резонанс со стороны И. М. Гарсковой (МГУ)  иА. В. Куприянова, высоко оценивших направление мысли В. С. Успенского, но предложивших внести серьезные коррективы в методические принципы.

Современная историческая биографика и просопография – важнейший вопрос, так или иначе освещенный во всех докладах на широком материале. Д. О. Серов (НГУЭУ) рассмотрел границы биографических исследований и основные возможные источники по ним, в других докладах большое внимание было уделено дефиниции понятия «элита»: А. В. Беляков (Рязанский филиал ГАСУ), О. В. Скобелкин (ВоронежГУ), В. А. Аракчеев (УФУ).