• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Востоковедение

5 лет
Очная форма обучения
25/70/4
25 бюджетных мест
70 платных мест
4 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

История

4 года
Очная форма обучения
35/30
35 бюджетных мест
30 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Политология и мировая политика

4 года
Очная форма обучения
40/50/10
40 бюджетных мест
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Социология и социальная информатика

4 года
Очная форма обучения
50/40/5
50 бюджетных мест
40 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Управление и аналитика в государственном секторе

4 года
Очная форма обучения
35/30/4
35 бюджетных мест
30 платных мест
4 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Филология

4 года
Очная форма обучения
28/60/3
28 бюджетных мест
60 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Бизнес и политика в современной Азии

2 года
Очная форма обучения
20/10/5
20 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Городское развитие и управление

2 года
Очная форма обучения
20/10/1
20 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Прикладная и междисциплинарная история

2 года
Очная форма обучения
15/10/5
15 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Современный социальный анализ

2 года
Очная форма обучения
25/5/2
25 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Сравнительная политика Евразии

2 года
Очная форма обучения
25/10/10
25 бюджетных мест
10 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Управление образованием

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
22/5/1
22 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Статья
Grassroots urban protests in St. Petersburg: (non)participation in decision-making on the futures of city territories
В печати

Tykanova E., Хохлова А. М.

International Journal of Politics, Culture and Society. 2018.

Препринт
Диверсификация сферы социальных услуг в России: факторы региональных различий

Тарасенко А. В.

Серия препринтов Европейского университета в Санкт-Петербурге. Препринт М-58/17. издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2017

О магистратуре в Швеции

Студентка магистерской программы "Современный социальный анализ" Александра Коптяева отправилась в этом году на учебу в магистратуру Университета Линчёпинга, к слову, занимающего первое место в рейтинге Fortunate 500 University Rankings 2016. Сегодня у нас есть возможность узнать о первых впечатлениях Александры от учебы в Швеции и еще раз подумать, не подать ли заявку на программу обучения по обмену.

"Я живу в Норрчёпинге – потрясающем маленьком студенческом городке, в котором постоянно что-то происходит: выставки, ярмарки, концерты, кино-фестивали. Например, скоро начнется ярмарка  International Food Market, где можно будет попробовать еду из разных стран мира. Мое общежитие находится в самом центре, но город такой маленький, что стоит пройти пару километров в любую сторону, и ты уже выходишь за его пределы.

Местные жители очень дружелюбные, говорят на английском. Здесь многие ведут здоровый образ жизни. В течение дня на улицах и в парках можно встретить людей, которые вышли на пробежку (иногда даже с колясками). Большинство перемещается на велосипедах. В Швеции их так много, что на учебе к некоторым корпусам из-за велопарковок просто не пройти! Все очень много пьют воды, везде носят с собой пластиковые бутылки, поскольку питьевую воду можно набирать из под крана (этим шведы очень гордятся).

Сначала меня удивило расписание, которое состояло всего лишь из трех семинаров в неделю, показалось, что учиться будет легко. Но оказалось даже наоборот, поскольку шведская система образования сильно отличается от российской. Учеба устроена таким образом: в течение месяца идет только один курс, который завершается экзаменом, только после этого начинается следующий. Так что есть возможность глубоко погружаться и подробно разбираться с одним направлением. Только после того, как я получила список литературы,  поняла, что меня ждет. К каждому семинару, нужно читать от  200 до 400 страниц текста! Хотя я начала читать заранее (еще в России), это не сильно помогло. На месяц вперед прочитать все невозможно, а главное, не имеет смысла: к тексту приходится возвращаться. Теперь мой день начинается с раннего подъема и чтения перед семинаром, а завершается возвращением из университета и чтением к следующему семинару. И так каждый день.

Кроме основной программы, я посещаю семинары лабораторий и центров, которые находятся в моем кампусе, и стараюсь участвовать во всех их открытых мероприятиях. Моя магистерская программа организована лабораторией – Institute for Research on Migration, Ethnicity and Society (REMESO). Также меня очень интересуют исследования центра, которым руководит Peter Hedström – The Institute for Analytical Sociology (IAS). В этом семестре я посещаю дополнительные курсы от IAS: уже прослушала курс Introduction to Analytical Sociology, и начала ходить на Social Network Analysis. В итоге учеба занимает все мое время, но все что здесь происходит – невероятно увлекательно.

Со мной на программе учится 30 человек, из которых только пятеро являются жителями Швеции. На курсе учатся сирийцы, немцы, финны, китайцы, исландцы, итальянцы и др., и они имеют очень разный опыт. Если я раньше занималась исследованием мигрантов вместе с Лабораторией, то кто-то из ребят работал с мигрантами,  жил в Палестине и Ираке, кто-то пережил войну в Сирии и знает лично, что это такое. Но курс очень дружный и ориентированный на учебу.

Социальная жизнь в Швеции наполнена различными мероприятиями, главное из которых – Fika – перерыв в работе, кофе-брейк, во время которого люди собираются в кафетериях, пьют кофе и общаются. Мы с одногруппниками стараемся собираться каждый день, преимущественно на вечернюю Fika, где обсуждаем тексты и многие другие вопросы, связанные с жизнью и учебой.

Мне очень нравится  жить в Швеции и быть студенткой магистратуры. Тут все  знают английский и всегда готовы что-то подсказать; если они не знают ответ на вопрос, позвонят своим друзьям и спросят у них – даже если это займет много времени, всегда помогут. Каждый день, общаясь со своими друзьями, я не перестаю удивляться одной простой вещи: мы все из разных стран, но нас объединяет одно желание учиться, делать что-то полезное вместе". 

Внимание: если после прочтения данной статьи вы решили, что остро нуждаетесь в подобном интересном и полезном опыте, не забывайте, что для студентов бакалавриата и магистратуры НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург до 10 октября открыт прием заявок на  обучение в одном из университетов-партнёров кампуса по программе обмена.