• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Востоковедение

5 лет
Очная форма обучения
25/70/4
25 бюджетных мест
70 платных мест
4 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

История

4 года
Очная форма обучения
35/30
35 бюджетных мест
30 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Политология и мировая политика

4 года
Очная форма обучения
40/50/10
40 бюджетных мест
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Социология и социальная информатика

4 года
Очная форма обучения
50/40/5
50 бюджетных мест
40 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Управление и аналитика в государственном секторе

4 года
Очная форма обучения
35/30/4
35 бюджетных мест
30 платных мест
4 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Филология

4 года
Очная форма обучения
28/60/3
28 бюджетных мест
60 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Бизнес и политика в современной Азии

2 года
Очная форма обучения
20/10/5
20 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Городское развитие и управление

2 года
Очная форма обучения
20/10/1
20 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Прикладная и междисциплинарная история

2 года
Очная форма обучения
15/10/5
15 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Современный социальный анализ

2 года
Очная форма обучения
25/5/2
25 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Сравнительная политика Евразии

2 года
Очная форма обучения
25/10/10
25 бюджетных мест
10 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Управление образованием

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
22/5/1
22 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Глава в книге
Развитие высшего образование в контексте российско-китайских отношений

Кривохиж С. В., Лямцева М. В.

В кн.: РОССИЯ И КИТАЙ: ИСТОРИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОТРУДНИЧЕСТВА материалы VII международной научно-практической конференции.. Благовещенск: Благовещенский государственный педагогический университет, 2017. С. 469-473.

Препринт
How to Get Away with Murder in Russia: Political Support in the Times of Crisis. Evidence from the survey experiment

Sirotkina E., Zavadskaya M.

Basic research program. WP BRP. National research university Higher School of economics, 2017. No. WP BRP 47/PS/2017.

О критике в стенах Питерской Вышки

25 ноября в рамках международного цикла дебатов «Машина критики», подготовленного Гёте-институтом совместно с журналом "Курсбух", и информационно-просветительского проекта НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург «Фабрика смыслов» в кампусе Питерской Вышки на Кантемировской ул., 3А состоялась лекция главного редактора журнала "Курсбух", директора института социологии Мюнхенского университета им. Людвига-Максимилиана Армина Нассеи.

Социолог и издатель журнала «Курсбух» выступил перед аудиторией с докладом "Больше критики!" о том, зачем критика нужна обществу. Острая и неоднозначная тема вызвала оживленный интерес среди слушателей, поэтому, когда последовала запланированная дискуссия г-на Нассеи с профессором социологии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, деканом Санкт-Петербургской школы социальных и гуманитарных наук Даниилом Александровым, желающих задать свои вопросы из зала оказалось немало. Мы со своей стороны побеседовали о критике с господином Нассеи непосредственно накануне лекции.



- Что такое конструктивная критика? Есть ли для этого понятия объективные критерии?

- Объективных критериев нет. Весь вопрос в том, кто или что является адресатом критики. Конструктивной является только критика, которая учитывает возможности ее адресата. Если критикующий требует от критикуемого чего-то невозможного, то и критику нельзя назвать конструктивной. Это не значит, что критика не может быть действительно фундаментальной и радикальной, однако она всегда должна сохранять связь с реальностью и должна быть реализуемой, иначе превратится в чистой воды позёрство.

Что действительно нужно делать критике, так это подстраиваться под более сложную конъюнктуру, возникновением которой мы обязаны новым проблемам общественного строя. Правительства и власти предержащие сегодня парадоксальным образом одновременно и теряют власть, и становятся более авторитарными. Такая ситуация возникает повсеместно — на Западе, в развивающихся странах Восточной Европы и в Китае, — поэтому над этим следует основательно задуматься.

- В чем недостатки сегодняшней критики?

- Недостатки обусловлены несколькими причинами. Критика зачастую начинает играть подчиненную роль, если критикующие исходят из того, что «власть» может привести все в порядок самостоятельно, если того захочет. При этом мир усложнился до такой степени, что у подобной критики часто отсутствует конкретный адресат (это, кстати, характерно и для критики стран мира со стороны Запада). Так, хотя с европейской точки зрения китайская модель меритократии и однопартийности по праву будет считаться заслуживающей критики, следует осознавать, что одномоментное и беспрепятственное установление западных демократических порядков в ней невозможно, так как требует предварительного изменения общества. В таком же ракурсе, возможно, следует рассматривать и некоторые существующие конфликты между Западом и Россией. Тем не менее, все вышесказанное не означает, что от критики стоит отказаться — напротив, критика сегодня может позволить критику и объекту критики взаимодействовать на равных.

- Какие вопросы современного общества вызывают наибольшую или самую острую критику и почему?

- Критика в первую очередь возникает тогда, когда мир, окружающий человека, становится настолько сложным и непредсказуемым, что люди теряют веру в общественные структуры. Это кажется мне одним из основных принципов социологии: критика однозначно коррелирует с непредсказуемостью, а также с ощущением неконтролируемости всех процессов в обществе. Очень часто это приводит к тому, что для критики выбирается неверный адресат, а также неверные темы, — мы знаем из риск-менеджмента, что наши страхи в основном ложны, а настоящая опасность нами преуменьшается.

- Может ли критика быть опасной? Если да, то почему?

- Раньше критика была скорее левой или леволиберальной прерогативой. Результатом либеральной в широком смысле критики явилось появление в западных либеральных обществах привычных теперь свобод, а также протеста против авторитарных режимов. Сегодня критика почти во всех развитых странах — в Северной Америке, Европе и России — стала способом поиска решений для действительно сложных проблем: реэтнизации конфликтов, ренационализации политики, страха перед плюрализмом и иными жизненными укладами. Опасность этого состоит в том, что при этом создаются новые конфликтные ситуации экономической, военной и культурной природы, которые Европа уже, казалось бы, преодолела после падения коммунистических режимов. Парадокс: такая критика направлена не на тех адресатов и при этом усугубляет проблемы, являющиеся первопричиной этой самой «компенсационной» критики.

- Как вы относитесь к критике, которая направлена на вас?

- Мой ответ достаточно предсказуем: я отношусь к ней очень серьезно — как же иначе? Могу сказать, что способность к самоиронии является наиболее важным качеством, позволяющим работать с критикой, — хотя бы потому, что критика сама по себе является попыткой посмотреть на вещи с разных точек зрения. Ученые обязательно должны обладать этим качеством, а ещё должны знать, что привычки, самовлюбленность и (не в последнюю очередь) конкуренция зачастую мешают этой самоиронии.

Перевод на русский: Николай Андреев