• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Востоковедение

5 лет
Очная форма обучения
25/70/4
25 бюджетных мест
70 платных мест
4 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

История

4 года
Очная форма обучения
35/30
35 бюджетных мест
30 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Политология и мировая политика

4 года
Очная форма обучения
40/50/10
40 бюджетных мест
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Социология и социальная информатика

4 года
Очная форма обучения
50/40/5
50 бюджетных мест
40 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Управление и аналитика в государственном секторе

4 года
Очная форма обучения
35/30/4
35 бюджетных мест
30 платных мест
4 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Филология

4 года
Очная форма обучения
28/60/3
28 бюджетных мест
60 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Бизнес и политика в современной Азии

2 года
Очная форма обучения
20/10/5
20 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Городское развитие и управление

2 года
Очная форма обучения
20/10/1
20 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Прикладная и междисциплинарная история

2 года
Очная форма обучения
15/10/5
15 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Современный социальный анализ

2 года
Очная форма обучения
25/5/2
25 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Сравнительная политика Евразии

2 года
Очная форма обучения
25/10/10
25 бюджетных мест
10 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Управление образованием

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
22/5/1
22 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Глава в книге
Развитие высшего образование в контексте российско-китайских отношений

Кривохиж С. В., Лямцева М. В.

В кн.: РОССИЯ И КИТАЙ: ИСТОРИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОТРУДНИЧЕСТВА материалы VII международной научно-практической конференции.. Благовещенск: Благовещенский государственный педагогический университет, 2017. С. 469-473.

Препринт
How to Get Away with Murder in Russia: Political Support in the Times of Crisis. Evidence from the survey experiment

Sirotkina E., Zavadskaya M.

Basic research program. WP BRP. National research university Higher School of economics, 2017. No. WP BRP 47/PS/2017.

Питерская Вышка будет готовить управленцев и аналитиков нового поколения

С 2017 года бакалаврская программа "Государственное и муниципальное управление" трансформируется в "Управление и аналитику в государственном секторе". В рамках преобразований взят курс  на развитие аналитических навыков будущих управленцев,  владение ими современными методами и технологиями анализа, а также глубокие экономико-управленческие знания. Об этом рассказала академический руководитель программы Валентина Кайсарова.

- Почему управление и аналитика?

- Современный человек  вовлечен в информационно насыщенную жизнь страны, своего региона и того места, где он живет. Мы видим изменения в системе публичного управления. Они должны соответствовать современным реалиям мобильной, непрерывно трансформирующейся среды. Мы считаем, что и в университете модель подготовки квалифицированных специалистов по направлению "Государственное и муниципальное управление" должна соответствовать актуальным тенденциям и вызовам современности. Во-первых, не секрет, что работа с большими данными и смарт-технологии – уже реальность нашей жизни. Мы видим это в новых средствах связи, развитии электронных сервисов, в коммунальной сфере, здравоохранении, инфраструктуре. Поэтому сама обширная система учреждений, сам процесс государственного и муниципального управления становятся все более интеллектуальными, требуют от всех работающих людей соответствующих современных навыков и знаний.

Во-вторых, цифровые технологии решают важные экономические и управленческие задачи. Накоплен серьезный опыт внедрения универсальных успешных практик в Федеральной налоговой службе, аналитическом центре правительства России, Пенсионном фонде, Правительстве Санкт-Петербурга, административных центрах регионов, Фонде обязательного медицинского страхования, Федеральной службе безопасности, Следственном комитете, Службе внешней разведки, ряде госструктур, в партнерствах, корпорациях, международных организациях и НКО. В госсекторе, где технологии big data могут дать взрывной прирост эффективности, они используются относительно слабо, поэтому современные представители органов власти и структуры, работающие с ними, должны владеть необходимым инструментарием.

В-третьих, рейтинги перспективных профессий таких известных изданий, как Forbes и The Economist, свидетельствуют о том, что профессия аналитика, управленца, связанного с обработкой больших данных, в мировом рейтинге – одна из самых востребованных. Она занимает, как правило, четвертую позицию отчетов о самых высокооплачиваемых специалистах в мире. Предложения по зарплате в коммерческом секторе для специалистов без опыта работы на данной позиции в Москве начинаются от 60 000 рублей, в Санкт-Петербурге – от 45 000 рублей.

Если мы посмотрим на программы подготовки бакалавров в зарубежных университетах,  например, у наших партнеров в США, то  в Университете Индианы, Атлантическом университете Флориды, Кембридже, в известной Школе государственного и муниципального управления в Нью-Йорке повсеместно для  уровня подготовки бакалавров в образовательный процесс внедрено и обширно представлено все, что касается информационных технологий и работы с большими данными.

- Чему научатся студенты?

- Наша модель подготовки бакалавров ориентирована на будущих лидеров в сфере государственного управления, аналитиков, которые владеют навыками оценки, разработки и реализации государственных проектов с применением цифровых технологий. Выпускники программы должны стать управленцами нового поколения, которые свободно говорят на английском языке, обладают глубокими знаниями по экономике, менеджменту, проектному управлению, привлечению инвестиций, имеют навыки профессиональных коммуникаций и анализа больших данных. Наша задача дать им актуальные знания в области управленческого консалтинга, прежде всего, компьютерного анализа больших данных, в сфере информационных технологий и оценки процессов управления в масштабах муниципалитета, города, региона, страны. Освоение лучших российских и мировых практик управления и аналитики будет происходить в двуязычной научной среде. Такие специалисты – насущная потребность современной России и ее новых перспективных рынков труда.

- Кому будет интересна программа?

- Конечно, это абитуриенты, которым интересна работа в государственных организациях, органах власти федерального, регионального и местного управления в России. Если школьников волнуют не только собственные мысли, представления, мнение окружения,  а реальность во всем ее многообразии, когда есть желание почувствовать тенденции и тренды общества, то этот талант и склонность к аналитике мы будем приветствовать на нашей программе. Она для тех, кто задумывается о том, как на основе новых форматов, данных и методов управлять экономикой и общественной жизнью, работать с гражданами и бизнесом. Мы приглашаем учиться у нас непосредственно для целей развития "интеллектуального государственного управления" и готовы гарантировать такое качественное образование, которое позволяет научиться динамичномыслить, создавать и внедрять самые прогрессивные идеи для себя и для будущего.

- Каковы отличительные особенности новой программы?

- Традиционные программы направления "Государственное и муниципальное управление" для бакалавров в большей степени обнаруживают слабость по экономико-математической подготовке. Они в большей степени концентрируются на Российской Федерации и проблемах, специфичных для нее. Как следствие, студенты получают и слабую подготовку по иностранным языкам.

Программа "Управление и аналитика в государственном секторе" основывается на высоком уровне подготовки по математике, экономике, менеджменту, информационным технологиям и коммуникациям. Также студенты получают хорошие навыки исследовательской, проектной и аналитической работы. Более того, в программе обучения выбран ориентир на подготовку студентов к работе с большими данными, освоение лучших мировых практик и информационных технологий, применимых в государственных организациях и управлении. Безусловное достоинство нашей программы – это обучение студентов в двуязычной среде. Под руководством профессоров, преподавателей, имеющих степени PhD или прошедших переподготовку в зарубежных вузах. Английский язык преподается студентам в течение всех четырех лет в объеме языкового вуза.

- К преподаванию привлекаются зарубежные профессора?

- К преподаванию привлекаются эксперты мирового уровня. В их числе, например, профессор Роберт Кравчук – директор магистратуры по публичному управлению (позиция топ №1  в США) Университета Индианы, профессор Али Фаразманд – ведущий профессор программы ГМУ (Public Administration) Университета Флориды, редактор двух международных высокорейтинговых научных журналов, а также коллеги из Нидерландов и Италии, Финляндии.

- Предусмотрена ли в рамках программы специализация?

- Да, в Питерской Вышке студенты могут сами формировать свой индивидуальный учебный план, дополняя обязательные предметы дисциплинами по выбору. Они со 2 курса выбирают  дополнительные обязательные двухгодичные курсы – майноры из других бакалаврских программ.

На первых двух курсах студенты получают фундаментальную подготовку, на третьем-четвертом — специализируются по выбранному направлению  из двух  образовательных треков: "Управление государственными и некоммерческими организациями" и "Проектное управление в государственном секторе: оценка программ и политик". Уникальны оба трека, они нацелены не только на применение базовых знаний, но и ориентируют на оценку программ и политик, анализ больших данных. Поэтому студенты благодаря выбору индивидуальных траекторий работают в персональных проектах специализаций и решают реальные насущные управленческие проблемы уже в университете. Такая постановка индивидуальной траектории обучения не предлагается студентам в России ни в одном университете.

Еще одно важное преимущество, которое дает своим студентам программа "Управление и аналитика в государственном секторе", –  это возможность учиться под руководством авторитетных и востребованных практиков. Действуют две базовые кафедры –  Международного центра социально-экономических исследований "Леонтьевский центр" и  Администрации губернатора Санкт-Петербурга.

Наш образовательный стандарт в НИУ ВШЭ сам по себе оригинален и интересен, потому что он сфокусирован на обеспечение студентов инструментальными компетенциями.  И наша программа построена так, чтобы дать навыки проектно-ориентированного  управления, чтобы современный специалист в рамках понимания комплексного социально-экономического развития территории мог решать актуальные для жизни граждан проблемы "умными" способами, то есть на основе использования инновационных технологий. Студенты осваивают новые принципы работы властных структур, прежде всего, это касается взаимодействия с бизнес-структурами и  населением. И наш бакалавр может выходить на рынок труда, трудоустраиваться уже в университете. Можно осваивать профессию, используя полученную подготовку так, чтобы продолжить обучение по более специализированному профилю в магистратуре, либо получить более высокий уровень по уже полученной профессиональной подготовке.

- Куда пойдут работать выпускники?

- По направлению "Государственное и муниципальное управление" в Петербургском кампусе мы обучаем студентов почти пятнадцать лет. Они уже работают в ключевых структурах федеральной и региональной власти, государственных корпорациях и международных компаниях. Но перед будущими выпускниками программы "Управление и аналитика в государственном секторе" открываются еще более широкие перспективы. Их знания будут незаменимы в ситуационных центрах электронного правительства, многофункциональных центрах услуг, структурах открытого правительства, в сопровождении общественных платформ в органах муниципальной власти. Можно назвать ряд позиций, на которые смогут претендовать выпускники нашей программы. Это  – аналитики проектных офисов сити-менеджеров в администрациях городов и регионов, организаторы специальных партнерств в государственном и коммерческом секторе, специалисты отделов планирования государственных и муниципальных организаций, медиаторы электронных сервисов, платформ отделов по связям с общественностью органов власти всех уровней, специалисты по краудсорсингу общественных проблем, реализующие программы волонтерства и добровольчества.

Существует  огромный интерес  бизнес-структур в GR-специалистах, умеющих работать с госорганами. Для будущей работы перспективными могут стать такие должности, например, как администратор онлайн-сервисов, менеджер проектов и информационно-аналитических платформ. Позициями для трудоустройства в некоммерческом секторе могут стать должности сотрудников и руководителей проектов, электронных сервисов или модераторов отдельных направлений.

У нас есть выпускники программы "Государственное и муниципальное управление", которые стали офицерами штаба ООН, работают в фондах "Сколково", "Росатома", они также работают в комитетах администрации Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

В 2015 году почти все наши выпускники (92%!) нашли работу, а остальные проходят стажировки. Но большинство из них продолжают учиться в магистратуре НИУ ВШЭ, других ведущих университетах. А результаты выпуска 2016 года показывают, что ребята трудоустроились не только в органы власти и коммерческие фирмы, но и в международные компании. Поэтому  программа и ее активные работодатели дают хороший старт карьере студентов. В этом плане, общий лозунг нашего НИУ ВШЭ "Не для школы, а для жизни учимся!" мы реализуем в полной мере.