• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Востоковедение

5 лет
Очная форма обучения
25/50/5
25 бюджетных мест
50 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

История

4 года
Очная форма обучения
35/30/5
35 бюджетных мест
30 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Политология и мировая политика

4 года
Очная форма обучения
40/50/10
40 бюджетных мест
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Социология и социальная информатика

4 года
Очная форма обучения
50/50/10
50 бюджетных мест
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Управление и аналитика в государственном секторе

4 года
Очная форма обучения
35/30/5
35 бюджетных мест
30 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Филология

4 года
Очная форма обучения
25/60/5
25 бюджетных мест
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Городское развитие и управление

2 года
Очная форма обучения
20/10
20 бюджетных мест
10 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Государство, общество и экономическое развитие в современной Азии

2 года
Очная форма обучения
20/10
20 бюджетных мест
10 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Прикладная и междисциплинарная история

2 года
Очная форма обучения
20/5/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Современный социальный анализ

2 года
Очная форма обучения
25/5/5
25 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Сравнительная политика Евразии

2 года
Очная форма обучения
20/10
20 бюджетных мест
10 платных мест
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Управление образованием

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
20/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Книга
Вьетнамский язык. Фонетический курс

Григорьева Н. В., Ефременко К. С., Нгуен Т. М.

СПб.: КАРО, 2017.

Глава в книге
«Молодёжные движения за трезвеннические установки в России и за рубежом»

Кравцова А. Н.

В кн.: ТЕЗИСЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ МОЛОДЕЖНОЙ НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «МОЛОДЕЖЬ ЕВРОПЫ И РОССИИ». Томский государственный университет, 2017. С. 27-30.

Учиться никогда не поздно

Юлия Ачкасова – директор школы № 21 имени Э.П. Шаффе. Уже в статусе директора она прошла подготовку по Президентской программе, а затем окончила магистерскую программу "Управление образованием" в Высшей школе экономики в Санкт-Петербурге. Юлия рассказала нам о своем образовательном пути и о том, что связывает ее с университетом и после его окончания.

  • Юлия, насколько я знаю, до МП "Управление образованием" вы прошли Президентскую программу в Высшей школе экономики. Расскажите, что привело вас в Вышку?
  • В 2011 году меня назначили на должность директора школы, сразу же после назначения я должна была пойти учиться на Президентскую программу. Но судьба распорядилась иначе. Первые полгода своей работы в должности директора я только и успевала справляться с накрывающей меня волной неотложных дел, проверок, встреч. Надо было разобраться во всем. До директорства у меня был опыт руководящей работы в должности заведующего детским садом. Но должность директора школы – это совсем другая история. Необходимо было вникнуть во все детали за очень короткое время и ко всему прочему провести реорганизацию учреждения. Я пошла учиться на программу уже в 2012 году. И, наверное, это хорошо. На этот момент у меня уже были некие представления о работе директора и были вопросы, на которые мне помогла ответить Президентская программа.
  • А после Президентской вы отучились еще и на магистерской программе "Управление образованием". Как приняли решение пойти на нее?
  • Долго ждать и думать не пришлось. Один из моих завучей решил поучиться, для себя, для своего развития, и спрашивал моего совета, где это сделать. Я ответила, что нужно идти в Высшую школу экономики на магистерскую программу к Наталье Заиченко.  После этого моя коллега предложила мне составить ей компанию в обучении. На тот момент у меня были своего рода рекомендации после Президентской программы, а система поступления на магистерскую программу предусматривала определенные бонусы. Ко всему прочему я сама хотела продолжить работу над своим проектом, который появился на Президентской программе под руководством Натальи Заиченко. Так я и продолжила свое обучение в НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург.
  • Что поменялось после окончания этих двух программ?
  • Воспоминания сопровождают нас всю жизнь, некоторые из них мы помним особенно четко, и это отчетливое воспоминание об обучении в Высшей школе экономике. Это было атмосферное время. В Питерской Вышке собрались поистине уникальные люди. Я не припомню, чтобы я с таким энтузиазмом училась. Хотелось учиться и впитывать в себя все то, что рассказывали, чем делились преподаватели. Курсы на программах вели, как мы их тогда называли, "могучая кучка" – Наталья Заиченко, Е.И. Казакова, Леонид Илюшин, Светлана Баронене. Для меня это было классное время осознанного обучения. Я очень благодарна за это преподавателям.
  • Знаю, что вы продолжаете активно участвовать в жизни программы "Управление образованием" и после окончания. В чем это проявляется?
  • Я участвую в мероприятиях программы по возможности. Проявляется это в разных формах. Иногда мы являемся, так сказать, "материалом" для исследования магистров, они у нас берут интервью для своих диссертаций, либо анкетируют педагогические коллективы. Также нас привлекают как экспертов для проведения мастер-классов или НИС (научно-исследовательский семинар – прим. автора) для магистров, темы разные: от того, как мы в свое время писали и готовили свое исследование, до личных ощущений и впечатлений от программы. Делимся экзистенциальным опытом.  Общение с выпускниками и преподавателями – это профессиональные связи, диады, триады. Это интеллектуальная "тусовка", простите за сленг.  Иногда из этого рождается что-то стоящее, совместные проекты, идеи, воплощение "мечт". После завершения программы, общение не заканчивается, оно просто переходит на новый уровень.
  • Какие-то новые вызовы у вас есть? Можете поделиться успехами уже после окончания программы "Управление образованием"?
  • Вызов пока один – применить на практике, воплотить в реальность все то, чему научили.

Успехи действительно есть. Обучение на программе позволило мне принять участие и стать победителем в таком всероссийском конкурсе, как "Педагогический дебют – 2014" в номинации "Молодые управленцы". В этом учебном году я решила попробовать свои силы во всероссийском конкурсе "Директор школы" и вполне успешно, я прошла в финал и стала лауреатом конкурса. Самое ценное – это опыт, это люди, с которыми я познакомилась, это профессиональное развитие.

С окончанием обучения на программе "Управление образованием", ничего не закончилось, все только началось.

  • Каких людей не хватает в системе школьного образования сегодня, как вам кажется?
  • Делать вещи правильно или делать правильные вещи, вот в чем вопрос. Важнее, на мой взгляд, делать правильные вещи, и вот таких людей сейчас не хватает в системе образования. Вышка направляет в правильное русло. И, безусловно, и Президентская программа, и магистерская программа "Управление образованием" отвечают на запросы современной образовательной системы в части подготовки управленцев в этой сфере.
  • В этом году вы приняли участие в Зимней школе в качестве представителя программы «Управление образованием» (МП Управление образованием в первый раз приняла участие в Зимней школе – прим. автора). Каких абитуриентов ждет программа?
  • Это не обязательно должны быть управленцы, учителя, заместители директоров или руководители разных структурных подразделений. Это должны быть люди, которым не все равно, которые хотят и могут что-то привнести и изменить в образование. 
Материал подготовила Ольга Лебедева