• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Востоковедение

5 лет
Очная форма обучения
25/70/4
25 бюджетных мест
70 платных мест
4 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

История

4 года
Очная форма обучения
35/30
35 бюджетных мест
30 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Политология и мировая политика

4 года
Очная форма обучения
40/50/10
40 бюджетных мест
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Социология и социальная информатика

4 года
Очная форма обучения
50/40/5
50 бюджетных мест
40 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Управление и аналитика в государственном секторе

4 года
Очная форма обучения
35/30/4
35 бюджетных мест
30 платных мест
4 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Филология

4 года
Очная форма обучения
28/60/3
28 бюджетных мест
60 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Бизнес и политика в современной Азии

2 года
Очная форма обучения
20/10/5
20 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Городское развитие и управление

2 года
Очная форма обучения
20/10/1
20 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Прикладная и междисциплинарная история

2 года
Очная форма обучения
15/10/5
15 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Современный социальный анализ

2 года
Очная форма обучения
25/5/2
25 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Сравнительная политика Евразии

2 года
Очная форма обучения
25/10/10
25 бюджетных мест
10 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Управление образованием

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
22/5/1
22 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Глава в книге
Развитие высшего образование в контексте российско-китайских отношений

Кривохиж С. В., Лямцева М. В.

В кн.: РОССИЯ И КИТАЙ: ИСТОРИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОТРУДНИЧЕСТВА материалы VII международной научно-практической конференции.. Благовещенск: Благовещенский государственный педагогический университет, 2017. С. 469-473.

Препринт
How to Get Away with Murder in Russia: Political Support in the Times of Crisis. Evidence from the survey experiment

Sirotkina E., Zavadskaya M.

Basic research program. WP BRP. National research university Higher School of economics, 2017. No. WP BRP 47/PS/2017.

Учиться никогда не поздно

Юлия Ачкасова – директор школы № 21 имени Э.П. Шаффе. Уже в статусе директора она прошла подготовку по Президентской программе, а затем окончила магистерскую программу "Управление образованием" в Высшей школе экономики в Санкт-Петербурге. Юлия рассказала нам о своем образовательном пути и о том, что связывает ее с университетом и после его окончания.

  • Юлия, насколько я знаю, до МП "Управление образованием" вы прошли Президентскую программу в Высшей школе экономики. Расскажите, что привело вас в Вышку?
  • В 2011 году меня назначили на должность директора школы, сразу же после назначения я должна была пойти учиться на Президентскую программу. Но судьба распорядилась иначе. Первые полгода своей работы в должности директора я только и успевала справляться с накрывающей меня волной неотложных дел, проверок, встреч. Надо было разобраться во всем. До директорства у меня был опыт руководящей работы в должности заведующего детским садом. Но должность директора школы – это совсем другая история. Необходимо было вникнуть во все детали за очень короткое время и ко всему прочему провести реорганизацию учреждения. Я пошла учиться на программу уже в 2012 году. И, наверное, это хорошо. На этот момент у меня уже были некие представления о работе директора и были вопросы, на которые мне помогла ответить Президентская программа.
  • А после Президентской вы отучились еще и на магистерской программе "Управление образованием". Как приняли решение пойти на нее?
  • Долго ждать и думать не пришлось. Один из моих завучей решил поучиться, для себя, для своего развития, и спрашивал моего совета, где это сделать. Я ответила, что нужно идти в Высшую школу экономики на магистерскую программу к Наталье Заиченко.  После этого моя коллега предложила мне составить ей компанию в обучении. На тот момент у меня были своего рода рекомендации после Президентской программы, а система поступления на магистерскую программу предусматривала определенные бонусы. Ко всему прочему я сама хотела продолжить работу над своим проектом, который появился на Президентской программе под руководством Натальи Заиченко. Так я и продолжила свое обучение в НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург.
  • Что поменялось после окончания этих двух программ?
  • Воспоминания сопровождают нас всю жизнь, некоторые из них мы помним особенно четко, и это отчетливое воспоминание об обучении в Высшей школе экономике. Это было атмосферное время. В Питерской Вышке собрались поистине уникальные люди. Я не припомню, чтобы я с таким энтузиазмом училась. Хотелось учиться и впитывать в себя все то, что рассказывали, чем делились преподаватели. Курсы на программах вели, как мы их тогда называли, "могучая кучка" – Наталья Заиченко, Е.И. Казакова, Леонид Илюшин, Светлана Баронене. Для меня это было классное время осознанного обучения. Я очень благодарна за это преподавателям.
  • Знаю, что вы продолжаете активно участвовать в жизни программы "Управление образованием" и после окончания. В чем это проявляется?
  • Я участвую в мероприятиях программы по возможности. Проявляется это в разных формах. Иногда мы являемся, так сказать, "материалом" для исследования магистров, они у нас берут интервью для своих диссертаций, либо анкетируют педагогические коллективы. Также нас привлекают как экспертов для проведения мастер-классов или НИС (научно-исследовательский семинар – прим. автора) для магистров, темы разные: от того, как мы в свое время писали и готовили свое исследование, до личных ощущений и впечатлений от программы. Делимся экзистенциальным опытом.  Общение с выпускниками и преподавателями – это профессиональные связи, диады, триады. Это интеллектуальная "тусовка", простите за сленг.  Иногда из этого рождается что-то стоящее, совместные проекты, идеи, воплощение "мечт". После завершения программы, общение не заканчивается, оно просто переходит на новый уровень.
  • Какие-то новые вызовы у вас есть? Можете поделиться успехами уже после окончания программы "Управление образованием"?
  • Вызов пока один – применить на практике, воплотить в реальность все то, чему научили.

Успехи действительно есть. Обучение на программе позволило мне принять участие и стать победителем в таком всероссийском конкурсе, как "Педагогический дебют – 2014" в номинации "Молодые управленцы". В этом учебном году я решила попробовать свои силы во всероссийском конкурсе "Директор школы" и вполне успешно, я прошла в финал и стала лауреатом конкурса. Самое ценное – это опыт, это люди, с которыми я познакомилась, это профессиональное развитие.

С окончанием обучения на программе "Управление образованием", ничего не закончилось, все только началось.

  • Каких людей не хватает в системе школьного образования сегодня, как вам кажется?
  • Делать вещи правильно или делать правильные вещи, вот в чем вопрос. Важнее, на мой взгляд, делать правильные вещи, и вот таких людей сейчас не хватает в системе образования. Вышка направляет в правильное русло. И, безусловно, и Президентская программа, и магистерская программа "Управление образованием" отвечают на запросы современной образовательной системы в части подготовки управленцев в этой сфере.
  • В этом году вы приняли участие в Зимней школе в качестве представителя программы «Управление образованием» (МП Управление образованием в первый раз приняла участие в Зимней школе – прим. автора). Каких абитуриентов ждет программа?
  • Это не обязательно должны быть управленцы, учителя, заместители директоров или руководители разных структурных подразделений. Это должны быть люди, которым не все равно, которые хотят и могут что-то привнести и изменить в образование. 
Материал подготовила Ольга Лебедева