• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Востоковедение

5 лет
Очная форма обучения
25/50/5
25 бюджетных мест
50 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

История

4 года
Очная форма обучения
35/30/5
35 бюджетных мест
30 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Политология и мировая политика

4 года
Очная форма обучения
40/50/10
40 бюджетных мест
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Социология и социальная информатика

4 года
Очная форма обучения
50/50/10
50 бюджетных мест
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Управление и аналитика в государственном секторе

4 года
Очная форма обучения
35/30/5
35 бюджетных мест
30 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Филология

4 года
Очная форма обучения
25/60/5
25 бюджетных мест
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Городское развитие и управление

2 года
Очная форма обучения
20/10
20 бюджетных мест
10 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Государство, общество и экономическое развитие в современной Азии

2 года
Очная форма обучения
20/10
20 бюджетных мест
10 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Прикладная и междисциплинарная история

2 года
Очная форма обучения
20/5/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Современный социальный анализ

2 года
Очная форма обучения
25/5/5
25 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Сравнительная политика Евразии

2 года
Очная форма обучения
20/10
20 бюджетных мест
10 платных мест
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Управление образованием

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
20/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Статья
Будущее России: проблемы и пути решения (по материалам Петербургского международного экономического форума 2016 года)

Двас Г. В., Кузнецов С. В., Ходачек А. М.

Экономика Северо-Запада: проблемы и перспективы развития. 2017. № 4(53)/2016-1(54)/2017. С. 19-34.

Глава в книге
The Dynamics of Professional Prestige in Fashion Industries of Europe and the US: Network Approach
В печати

Kuleva M., Maglevanaya D.

In bk.: Social Informatics 9th International Conference, SocInfo 2017 Proceedings. Springer, 2017.

Препринт
How to Get Away with Murder in Russia: Political Support in the Times of Crisis. Evidence from the survey experiment
В печати

Sirotkina E., Zavadskaya M.

Basic research program. WP BRP. National research university Higher School of economics, 2017. No. WP BRP 47/PS/2017.

День Филолога в Пушкинском Доме

28 марта в знаменитом "Пушкинском Доме", в Институте Русской литературы (ИРЛИ) РАН был проведен необычный праздник, День Филолога. Он был организован совместно Кафедрой сравнительного литературоведения и лингвистики (СЛиЛ ) НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург и ИРЛИ РАН.

В мероприятии приняли участие более 20 абитуриентов из разных школ. Интерес к нему проявили и их родители. На День Филолога пришли также студенты первого курса образовательной программы "Филология" НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург.

Встреча была организована на высоком уровне. Принимал школьников и читал им лекцию ведущий научный сотрудник ИРЛИ РАН, профессор Д.В. Токарев. Перед школьниками также выступил академический руководитель образовательной программы "Филология" Евгений Казарцев. Юные участники встречи получили новое представление о том, как развивается современная филологическая наука, какие у нее есть направления, в чем состоят тенденции ее развития в России и на Западе. Возникла дискуссия о том, как важен стык различных наук, что такое междисциплинарность, какое значение имеет взаимодействие традиционной российской филологической школы с ее международными партнерами.

Будущие студенты сами постарались ответить на вопрос о том, для чего нужны сравнительное литературоведение и сравнительная лингвистика. После дискуссии состоялась экскурсия по музейным залам Пушкинского Дома. Школьники познакомились с экспозицией, посвященной русской литературе XIX и ХХ вв. Все участники встречи были воодушевлены атмосферой этого мероприятия и возможностью неформального общения со специалистами.