• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Востоковедение

5 лет
Очная форма обучения
25/70/4
25 бюджетных мест
70 платных мест
4 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

История

4 года
Очная форма обучения
35/30
35 бюджетных мест
30 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Политология и мировая политика

4 года
Очная форма обучения
40/50/10
40 бюджетных мест
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Социология и социальная информатика

4 года
Очная форма обучения
50/40/5
50 бюджетных мест
40 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Управление и аналитика в государственном секторе

4 года
Очная форма обучения
35/30/4
35 бюджетных мест
30 платных мест
4 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Филология

4 года
Очная форма обучения
28/60/3
28 бюджетных мест
60 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Бизнес и политика в современной Азии

2 года
Очная форма обучения
20/10/5
20 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Городское развитие и управление

2 года
Очная форма обучения
20/10/1
20 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Прикладная и междисциплинарная история

2 года
Очная форма обучения
15/10/5
15 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Современный социальный анализ

2 года
Очная форма обучения
25/5/2
25 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Сравнительная политика Евразии

2 года
Очная форма обучения
25/10/10
25 бюджетных мест
10 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Управление образованием

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
22/5/1
22 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Книга
Digital Transformation and Global Society. Second International Conference, DTGS 2017, St. Petersburg, Russia, June 21–23, 2017, Revised Selected Papers

Под науч. редакцией: Alexandrov Daniel A., A. V. Boukhanovsky, A. V. Chugunov et al.

Cham: Springer International Publishing, 2017.

Глава в книге
Наррация в символической политике: Уровни и диахрония

Тульчинский Г. Л.

В кн.: Символическая политика: Сб. науч. тр.. Вып. 4: Социальное конструирование пространства. М.: ИНИОН РАН, 2017. С. 65-83.

Препринт
Social Trust and Media Consumption in Democratic and Non-Democratic Societies

Vólchenko O., Shirokanova A.

Sociology. SOC. Высшая школа экономики, 2017. No. 76.

PhD по социологии в Праге

Только прошел Выпускной вечер НИУ ВШЭ, а у нас есть уже радостные вести от дорогих выпускников! Магистр программы «Современный социальный анализ» Ольга Сенькова получила полную стипендию для обучения в Карловом Университете. Поговорили с Ольгой о ее профессиональном пути, магистратуре по социологии в Вышке, а также про тернистый путь поступления на PhD.
  • Расскажи, почему ты решила заниматься социологией?
  • Это непростая история! Вообще по первому образованию я лингвист и преподаватель французского, окончила специалитет в 2009 году в Государственном педагогическом университете. В 2007 году в Париже я познакомилась с первой в моей жизни социологом, Анной Зайцевой. Тогда она работала над статьёй про рок-музыку и увлечённо рассказывала мне о своём исследовании: я очень вдохновилась и на следующий год поступила в Collège Universitaire Français в Петербурге на дополнительную образовательную программу «социология». Там состоялся мой первый (вполне приключенческий) опыт полевой работы: наша студенческая группа отправилась на социологическую практику в Ярославль, а в качестве кейса для мини-исследования мы с коллегой выбрали валеночный завод. В течение недели мы каждый день ходили в «поле»: бродили по территории фабрики, изучали секреты создания валенок, общались с рабочими, расшифровывали интервью и обсуждали первые результаты. Всё это было похоже на увлекательное путешествие, дающее уникальную возможность прочувствовать и понять далёкий от нас мир фабричного производства.

После окончания Collège я погрузилась в работу: учила детей и взрослых французскому и английскому языкам, писала и переводила тексты, водила экскурсии, организовывала поездки для японских туристов в Париж и Ниццу, подрабатывала администратором в отеле и в винно-сигарном клубе.

Я довольно часто меняла места работы в поисках нового опыта: очень хотелось найти нескучное дело, которое могло бы меня полностью увлечь. В какой-то момент профессия исследователя-социолога начала казаться идеальной: мне всегда очень нравилось работать с текстом, делиться своими знаниями, знакомиться и общаться с абсолютно разными людьми, оказываться в новых для меня и пока что неизведанных социальных мирах, находить новое и неизведанное в иллюзорно-знакомом, «близком» мире.


  • Чем ты руководствовалась при выборе магистратуры?
  • О Высшей школе экономики я впервые услышала в 2014 году от друзей – магистрантов и выпускников Вышки: все в один голос говорили о прогрессивном университете, дающем возможность заниматься настоящей наукой на международном уровне. В какой-то момент меня осенило: «Так вот же оно, счастье академической жизни!». Я понимала, что для того, чтобы (возможно, в далёком будущем) получить PhD по социологии, мне необходимо начать с поступления в хорошую магистратуру. Скорее даже – в вуз с достойной репутацией. Я решила испытать удачу: собрала своё скромное портфолио, без особых надежд подала документы на программу «Современный социальный анализ» и поступила! Радости не было предела, но ненадолго: с непривычки после долгого перерыва учиться оказалось настолько сложно, что я чуть было не распрощалась со своей мечтой заниматься научным трудом. Нужно признать, что во время обучения мне очень помогла работа в Центре молодёжных исследований (ЦМИ): поддержка со стороны старших коллег, постоянная вовлечённость в новые проекты, возможность применять только что полученные знания на практике – всё это давало силы и мотивацию для того, чтобы не бросать начатое дело.
  • Расскажи об опыте поступления на PhD: как это было?
  • Я начала готовиться к поступлению только на втором курсе магистратуры, осенью 2016 года. Так как моя магистерская работа была посвящена изучению феминистских инициатив Петербурга, и мне хотелось продолжить заниматься гендерными исследованиями. Когда я решила, что хочу учиться именно в Чехии, я сразу же обратилась в пражский гендерный центр, через который получила контакты моей нынешней научной руководительницы – сотрудницы Чешской Академии Наук. Мы договорились о консультации, чтобы обсудить мой будущий научный проект: я подготовила вопросы и выбрала несколько интересных мне тем для дальнейшего исследования. В результате мы остановились на изучении концепта «телесного гражданства» в контексте новых репродуктивных технологий.

Я решила подавать документы в Карлов Университет на две разные PhD программы: «Историческую социологию» и «Социологию». Последняя оказалась перспективней и интересней, обучение на один год дольше, стипендия там тоже немного больше – поэтому я выбрала её.

Интервью на обе программы представляло собой презентацию и обсуждение будущего научного проекта на английском языке: в первом случае мне было необходимо очно явиться в Карлов Университет, во втором – мне дали возможность защитить проект по скайпу. Правда, связь постоянно прерывалась, и комиссия сразу же перешла к вопросам, которые, впрочем, оказались совсем несложными: меня спросили о выступлениях на конференциях и количестве публикаций, а потом попросили рассказать о моём опыте участия в социологических исследованиях: мне повезло, что благодаря работе в ЦМИ подобного опыта было немало.