• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Востоковедение

5 лет
Очная форма обучения
25/50/5
25 бюджетных мест
50 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

История

4 года
Очная форма обучения
35/30/5
35 бюджетных мест
30 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Политология и мировая политика

4 года
Очная форма обучения
40/50/10
40 бюджетных мест
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Социология и социальная информатика

4 года
Очная форма обучения
50/50/10
50 бюджетных мест
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Управление и аналитика в государственном секторе

4 года
Очная форма обучения
35/30/5
35 бюджетных мест
30 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Филология

4 года
Очная форма обучения
25/60/5
25 бюджетных мест
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Городское развитие и управление

2 года
Очная форма обучения
20/10
20 бюджетных мест
10 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Государство, общество и экономическое развитие в современной Азии

2 года
Очная форма обучения
20/10
20 бюджетных мест
10 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Прикладная и междисциплинарная история

2 года
Очная форма обучения
20/5/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Современный социальный анализ

2 года
Очная форма обучения
25/5/5
25 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Сравнительная политика Евразии

2 года
Очная форма обучения
20/10
20 бюджетных мест
10 платных мест
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Управление образованием

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
20/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Статья
Эволюция социологических подходов к исследованию медицинских профессий: биомедицинская парадигма vs индивидуальный подход

Галкин К. А.

Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. 2017. № 2. С. 81-85.

Глава в книге
Perception of the Learning Organization Concept: The Case of Professional College in Russia

Veretennik E. V., Pronin A., Khazieva N. et al.

In bk.: Proceedings of the 18th European Conference on Knowledge Management ECKM 2017. Academic Conferences and Publishing International Limited, 2017. P. 1015-1022.

Препринт
How to Get Away with Murder in Russia: Political Support in the Times of Crisis. Evidence from the survey experiment
В печати

Sirotkina E., Zavadskaya M.

Basic research program. WP BRP. National research university Higher School of economics, 2017. No. WP BRP 47/PS/2017.

PhD по социологии в Праге

Только прошел Выпускной вечер НИУ ВШЭ, а у нас есть уже радостные вести от дорогих выпускников! Магистр программы «Современный социальный анализ» Ольга Сенькова получила полную стипендию для обучения в Карловом Университете. Поговорили с Ольгой о ее профессиональном пути, магистратуре по социологии в Вышке, а также про тернистый путь поступления на PhD.
  • Расскажи, почему ты решила заниматься социологией?
  • Это непростая история! Вообще по первому образованию я лингвист и преподаватель французского, окончила специалитет в 2009 году в Государственном педагогическом университете. В 2007 году в Париже я познакомилась с первой в моей жизни социологом, Анной Зайцевой. Тогда она работала над статьёй про рок-музыку и увлечённо рассказывала мне о своём исследовании: я очень вдохновилась и на следующий год поступила в Collège Universitaire Français в Петербурге на дополнительную образовательную программу «социология». Там состоялся мой первый (вполне приключенческий) опыт полевой работы: наша студенческая группа отправилась на социологическую практику в Ярославль, а в качестве кейса для мини-исследования мы с коллегой выбрали валеночный завод. В течение недели мы каждый день ходили в «поле»: бродили по территории фабрики, изучали секреты создания валенок, общались с рабочими, расшифровывали интервью и обсуждали первые результаты. Всё это было похоже на увлекательное путешествие, дающее уникальную возможность прочувствовать и понять далёкий от нас мир фабричного производства.

После окончания Collège я погрузилась в работу: учила детей и взрослых французскому и английскому языкам, писала и переводила тексты, водила экскурсии, организовывала поездки для японских туристов в Париж и Ниццу, подрабатывала администратором в отеле и в винно-сигарном клубе.

Я довольно часто меняла места работы в поисках нового опыта: очень хотелось найти нескучное дело, которое могло бы меня полностью увлечь. В какой-то момент профессия исследователя-социолога начала казаться идеальной: мне всегда очень нравилось работать с текстом, делиться своими знаниями, знакомиться и общаться с абсолютно разными людьми, оказываться в новых для меня и пока что неизведанных социальных мирах, находить новое и неизведанное в иллюзорно-знакомом, «близком» мире.


  • Чем ты руководствовалась при выборе магистратуры?
  • О Высшей школе экономики я впервые услышала в 2014 году от друзей – магистрантов и выпускников Вышки: все в один голос говорили о прогрессивном университете, дающем возможность заниматься настоящей наукой на международном уровне. В какой-то момент меня осенило: «Так вот же оно, счастье академической жизни!». Я понимала, что для того, чтобы (возможно, в далёком будущем) получить PhD по социологии, мне необходимо начать с поступления в хорошую магистратуру. Скорее даже – в вуз с достойной репутацией. Я решила испытать удачу: собрала своё скромное портфолио, без особых надежд подала документы на программу «Современный социальный анализ» и поступила! Радости не было предела, но ненадолго: с непривычки после долгого перерыва учиться оказалось настолько сложно, что я чуть было не распрощалась со своей мечтой заниматься научным трудом. Нужно признать, что во время обучения мне очень помогла работа в Центре молодёжных исследований (ЦМИ): поддержка со стороны старших коллег, постоянная вовлечённость в новые проекты, возможность применять только что полученные знания на практике – всё это давало силы и мотивацию для того, чтобы не бросать начатое дело.
  • Расскажи об опыте поступления на PhD: как это было?
  • Я начала готовиться к поступлению только на втором курсе магистратуры, осенью 2016 года. Так как моя магистерская работа была посвящена изучению феминистских инициатив Петербурга, и мне хотелось продолжить заниматься гендерными исследованиями. Когда я решила, что хочу учиться именно в Чехии, я сразу же обратилась в пражский гендерный центр, через который получила контакты моей нынешней научной руководительницы – сотрудницы Чешской Академии Наук. Мы договорились о консультации, чтобы обсудить мой будущий научный проект: я подготовила вопросы и выбрала несколько интересных мне тем для дальнейшего исследования. В результате мы остановились на изучении концепта «телесного гражданства» в контексте новых репродуктивных технологий.

Я решила подавать документы в Карлов Университет на две разные PhD программы: «Историческую социологию» и «Социологию». Последняя оказалась перспективней и интересней, обучение на один год дольше, стипендия там тоже немного больше – поэтому я выбрала её.

Интервью на обе программы представляло собой презентацию и обсуждение будущего научного проекта на английском языке: в первом случае мне было необходимо очно явиться в Карлов Университет, во втором – мне дали возможность защитить проект по скайпу. Правда, связь постоянно прерывалась, и комиссия сразу же перешла к вопросам, которые, впрочем, оказались совсем несложными: меня спросили о выступлениях на конференциях и количестве публикаций, а потом попросили рассказать о моём опыте участия в социологических исследованиях: мне повезло, что благодаря работе в ЦМИ подобного опыта было немало.