• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Востоковедение

5 лет
Очная форма обучения
25/50/5
25 бюджетных мест
50 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

История

4 года
Очная форма обучения
35/30/5
35 бюджетных мест
30 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Политология и мировая политика

4 года
Очная форма обучения
40/50/10
40 бюджетных мест
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Социология и социальная информатика

4 года
Очная форма обучения
50/50/10
50 бюджетных мест
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Управление и аналитика в государственном секторе

4 года
Очная форма обучения
35/30/5
35 бюджетных мест
30 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Филология

4 года
Очная форма обучения
25/60/5
25 бюджетных мест
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Городское развитие и управление

2 года
Очная форма обучения
20/10
20 бюджетных мест
10 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Государство, общество и экономическое развитие в современной Азии

2 года
Очная форма обучения
20/10
20 бюджетных мест
10 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Прикладная и междисциплинарная история

2 года
Очная форма обучения
20/5/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Современный социальный анализ

2 года
Очная форма обучения
25/5/5
25 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Сравнительная политика Евразии

2 года
Очная форма обучения
20/10
20 бюджетных мест
10 платных мест
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Управление образованием

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
20/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Статья
Эволюция социологических подходов к исследованию медицинских профессий: биомедицинская парадигма vs индивидуальный подход

Галкин К. А.

Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. 2017. № 2. С. 81-85.

Глава в книге
Perception of the Learning Organization Concept: The Case of Professional College in Russia

Veretennik E. V., Pronin A., Khazieva N. et al.

In bk.: Proceedings of the 18th European Conference on Knowledge Management ECKM 2017. Academic Conferences and Publishing International Limited, 2017. P. 1015-1022.

Препринт
How to Get Away with Murder in Russia: Political Support in the Times of Crisis. Evidence from the survey experiment
В печати

Sirotkina E., Zavadskaya M.

Basic research program. WP BRP. National research university Higher School of economics, 2017. No. WP BRP 47/PS/2017.

Есть ли жизнь после учебы? Или карьера выпускников магистратуры по социологии

Кем работать магистру социологии? Самый очевидный ответ – социологом. Но это только половина правды. Выпускники магистерской программы «Современный социальный анализ» личным  примером  доказывают: с интеллектуальным багажом и практическим опытом, приобретённым за время учебы, можно успешно работать в маркетинге, PR и HR, а также создавать собственный бизнес.

Социолог владеет двумя базовыми компетенциями, наиболее востребованными в современном мире. Во-первых, он умеет работать с информацией, собирать и анализировать данные, составлять из разрозненных фрагментов целостную картинку. Во-вторых, социолог знает, как подобрать ключ к главному ресурсу и движущей силе мирового прогресса – человеческому капиталу. Это и позволяет ему одинаково комфортно чувствовать себя и в университетских аудиториях, и в креслах топ-менеджеров, и в кабинетах больших чиновников. 

Если ты мечтаешь об академической карьере, тебе прямой путь в одну из четырех научно-исследовательских лабораторий НИУ ВШЭ. Это может стать хорошим стартом для получения научной степени как в России, так и в ведущих университетах Европы. Если грызть гранит науки не совсем твое, то рынок предлагает массу других возможностей:  маркетинговые и UX-исследования, деловой и политический консалтинг, PR и  HR, работа с большими данными, госслужба или – а почему бы и нет! – собственный бизнес.  По результатам опроса выпускников разных лет, половина магистров продолжает карьеру в области маркетинга и консалтинга, четверть выбрали академическую карьеру, остальные нашли себя в ИТ-индустрии и бизнесе.

Но лучше всего о пользе магистратуры могут рассказать сами выпускники. Магистры 2016 года выпуска Алексей Горгадзе и Александр Лукоянов воплотили в реальность один из наиболее желанных карьерных путей и основали компанию «Сетевые исследования». Сегодня компания занимается исследованиями организаций и сообществ, основываясь на новейших и наиболее актуальных методиках анализа данных: анализе социальных сетей (SNA), латентно-семантическом анализе (LSA), тематическом моделировании.

Другой возможный и популярный карьерный путь – это маркетинг. Знания в области этнографии, интернет-исследований, молодежных культур и урбанистики, а также опыт применения качественных и количественных методов дают большое  конкурентное преимущество нашим выпускникам на рынке труда. 

Для Алексея Зиновьева, выпускника программы «Современный социальный анализ», а сегодня – User Experience (UX) Researcher компании «Собака Павлова», ключевыми для работы оказались навыки в области качественной методологии: « Интервью помогает решить основную проблему заказчиков — неполное или ошибочное понимание своих пользователей. Нельзя разработать хороший IT-продукт, если ты не понимаешь потребности, ожидания, боль и страхи пользователей. Не важно, что это за продукт. Это может быть сайт крупного интернет-провайдера или небольшой фирмы, производящей декоративные панели для интерьера, онлайн-сервис для покупки авиабилетов или мобильное приложение банка. Разработка любого IT-продукта такого рода начинается с этапа аналитики. Сначала проводится серия интервью с представителями заказчика для анализа бизнес-целей. После — интервью с пользователями, реальными или потенциальными. Нам важно понять, как устроена их повседневная жизнь, каковы их потребности и чем мы можем им помочь. Если мы улучшаем имеющийся продукт, часть вопросов посвящена опыту его использования. Готовый продукт должен органично вписаться в жизнь пользователя и быть для него полезным. Без качественной методологии на стадии аналитики такой продукт никогда не появится».

Наталья Григорьева, выпускница 2015 года, наоборот, активно использует статистические методы в своей работе (Наталья - инженер по тестированию в российском филиале крупной немецкой фирмы «T-Systems»): "Моя работа связана с обработкой числовой и текстовой информации,  и вообще с языками программирования, поэтому  анализ данных и занятия по статистике очень помогли в моей нынешней работе. На статистике мы осваивали свободный программный код в «R-Statistics», и это было полезно, потому что  сейчас я работаю с такими программами, как Oracle SQL Developer  (My SQL) и Notepad++ (XML). Помогли также навыки работы с большими массивами данных. В общем-то, гуманитарии всегда обретают полезные навыки, как ни странно.  И, как ни странно, именно гуманитарные знания пригодились в нашей тест-школе, потому что считается, что человека, который обладает техническими навыками и знаниями в этой области, сложнее переучить...»

И, конечно, наши выпускники успешно строят академические карьеры: работают в лабораториях НИУ ВШЭ, преподают, публикуют статьи и продолжают свое обучение в аспирантуре или на зарубежных PHD программах. Магистр 2017 года программы «Современный социальный анализ» Ольга Сенькова получила полную стипендию для обучения в Карловом Университете. А выпускница этого года Елена Онегина уже поступила в аспирантуру Московского кампуса НИУ ВШЭ.

Какой карьерный путь выбрать - решать тебе, а с магистерской программой «Современный социальный анализ» ты можешь настроить образование на ту профессиональную область, к которой планируешь подвигаться. Можешь сделать ставку на качественную или количественную методологию, научиться работать с текстами, интернет-данными, статистикой, проводить интервью, фокус-группы и наблюдения, публично защищать результаты своей работы, реализовывать проекты индивидуально или в мини-группах. А если для тебя важнее междисциплинарность, то тебя ждут курсы  по выбору из таких областей знания как: маркетинг, экономики впечатлений, политология, государственное и муниципальное управление.