• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Востоковедение

5 лет
Очная форма обучения
25/70/4
25 бюджетных мест
70 платных мест
4 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

История

4 года
Очная форма обучения
35/30
35 бюджетных мест
30 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Политология и мировая политика

4 года
Очная форма обучения
40/50/10
40 бюджетных мест
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Социология и социальная информатика

4 года
Очная форма обучения
50/40/5
50 бюджетных мест
40 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Управление и аналитика в государственном секторе

4 года
Очная форма обучения
35/30/4
35 бюджетных мест
30 платных мест
4 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Филология

4 года
Очная форма обучения
28/60/3
28 бюджетных мест
60 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Бизнес и политика в современной Азии

2 года
Очная форма обучения
20/10/5
20 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Городское развитие и управление

2 года
Очная форма обучения
20/10/1
20 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Прикладная и междисциплинарная история

2 года
Очная форма обучения
15/10/5
15 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Современный социальный анализ

2 года
Очная форма обучения
25/5/2
25 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Сравнительная политика Евразии

2 года
Очная форма обучения
25/10/10
25 бюджетных мест
10 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Управление образованием

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
22/5/1
22 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Книга
Digital Transformation and Global Society. Second International Conference, DTGS 2017, St. Petersburg, Russia, June 21–23, 2017, Revised Selected Papers

Под науч. редакцией: Alexandrov Daniel A., A. V. Boukhanovsky, A. V. Chugunov et al.

Cham: Springer International Publishing, 2017.

Глава в книге
Наррация в символической политике: Уровни и диахрония

Тульчинский Г. Л.

В кн.: Символическая политика: Сб. науч. тр.. Вып. 4: Социальное конструирование пространства. М.: ИНИОН РАН, 2017. С. 65-83.

Препринт
Social Trust and Media Consumption in Democratic and Non-Democratic Societies

Vólchenko O., Shirokanova A.

Sociology. SOC. Высшая школа экономики, 2017. No. 76.

Есть ли жизнь после учебы? Или карьера выпускников магистратуры по социологии

Кем работать магистру социологии? Самый очевидный ответ – социологом. Но это только половина правды. Выпускники магистерской программы «Современный социальный анализ» личным  примером  доказывают: с интеллектуальным багажом и практическим опытом, приобретённым за время учебы, можно успешно работать в маркетинге, PR и HR, а также создавать собственный бизнес.

Социолог владеет двумя базовыми компетенциями, наиболее востребованными в современном мире. Во-первых, он умеет работать с информацией, собирать и анализировать данные, составлять из разрозненных фрагментов целостную картинку. Во-вторых, социолог знает, как подобрать ключ к главному ресурсу и движущей силе мирового прогресса – человеческому капиталу. Это и позволяет ему одинаково комфортно чувствовать себя и в университетских аудиториях, и в креслах топ-менеджеров, и в кабинетах больших чиновников. 

Если ты мечтаешь об академической карьере, тебе прямой путь в одну из четырех научно-исследовательских лабораторий НИУ ВШЭ. Это может стать хорошим стартом для получения научной степени как в России, так и в ведущих университетах Европы. Если грызть гранит науки не совсем твое, то рынок предлагает массу других возможностей:  маркетинговые и UX-исследования, деловой и политический консалтинг, PR и  HR, работа с большими данными, госслужба или – а почему бы и нет! – собственный бизнес.  По результатам опроса выпускников разных лет, половина магистров продолжает карьеру в области маркетинга и консалтинга, четверть выбрали академическую карьеру, остальные нашли себя в ИТ-индустрии и бизнесе.

Но лучше всего о пользе магистратуры могут рассказать сами выпускники. Магистры 2016 года выпуска Алексей Горгадзе и Александр Лукоянов воплотили в реальность один из наиболее желанных карьерных путей и основали компанию «Сетевые исследования». Сегодня компания занимается исследованиями организаций и сообществ, основываясь на новейших и наиболее актуальных методиках анализа данных: анализе социальных сетей (SNA), латентно-семантическом анализе (LSA), тематическом моделировании.

Другой возможный и популярный карьерный путь – это маркетинг. Знания в области этнографии, интернет-исследований, молодежных культур и урбанистики, а также опыт применения качественных и количественных методов дают большое  конкурентное преимущество нашим выпускникам на рынке труда. 

Для Алексея Зиновьева, выпускника программы «Современный социальный анализ», а сегодня – User Experience (UX) Researcher компании «Собака Павлова», ключевыми для работы оказались навыки в области качественной методологии: « Интервью помогает решить основную проблему заказчиков — неполное или ошибочное понимание своих пользователей. Нельзя разработать хороший IT-продукт, если ты не понимаешь потребности, ожидания, боль и страхи пользователей. Не важно, что это за продукт. Это может быть сайт крупного интернет-провайдера или небольшой фирмы, производящей декоративные панели для интерьера, онлайн-сервис для покупки авиабилетов или мобильное приложение банка. Разработка любого IT-продукта такого рода начинается с этапа аналитики. Сначала проводится серия интервью с представителями заказчика для анализа бизнес-целей. После — интервью с пользователями, реальными или потенциальными. Нам важно понять, как устроена их повседневная жизнь, каковы их потребности и чем мы можем им помочь. Если мы улучшаем имеющийся продукт, часть вопросов посвящена опыту его использования. Готовый продукт должен органично вписаться в жизнь пользователя и быть для него полезным. Без качественной методологии на стадии аналитики такой продукт никогда не появится».

Наталья Григорьева, выпускница 2015 года, наоборот, активно использует статистические методы в своей работе (Наталья - инженер по тестированию в российском филиале крупной немецкой фирмы «T-Systems»): "Моя работа связана с обработкой числовой и текстовой информации,  и вообще с языками программирования, поэтому  анализ данных и занятия по статистике очень помогли в моей нынешней работе. На статистике мы осваивали свободный программный код в «R-Statistics», и это было полезно, потому что  сейчас я работаю с такими программами, как Oracle SQL Developer  (My SQL) и Notepad++ (XML). Помогли также навыки работы с большими массивами данных. В общем-то, гуманитарии всегда обретают полезные навыки, как ни странно.  И, как ни странно, именно гуманитарные знания пригодились в нашей тест-школе, потому что считается, что человека, который обладает техническими навыками и знаниями в этой области, сложнее переучить...»

И, конечно, наши выпускники успешно строят академические карьеры: работают в лабораториях НИУ ВШЭ, преподают, публикуют статьи и продолжают свое обучение в аспирантуре или на зарубежных PHD программах. Магистр 2017 года программы «Современный социальный анализ» Ольга Сенькова получила полную стипендию для обучения в Карловом Университете. А выпускница этого года Елена Онегина уже поступила в аспирантуру Московского кампуса НИУ ВШЭ.

Какой карьерный путь выбрать - решать тебе, а с магистерской программой «Современный социальный анализ» ты можешь настроить образование на ту профессиональную область, к которой планируешь подвигаться. Можешь сделать ставку на качественную или количественную методологию, научиться работать с текстами, интернет-данными, статистикой, проводить интервью, фокус-группы и наблюдения, публично защищать результаты своей работы, реализовывать проекты индивидуально или в мини-группах. А если для тебя важнее междисциплинарность, то тебя ждут курсы  по выбору из таких областей знания как: маркетинг, экономики впечатлений, политология, государственное и муниципальное управление.