• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Студенты о программе "Социология и социальная информатика”

Новая англоязычная бакалаврская программа "Социология и социальная информатика” стоит на пересечении традиционной науки об обществе и современных методов анализа данных. Программа появилась как ответ на постоянно возрастающий спрос на специалистов, уверенно владеющих современными методами анализа данных и понимающих, как их можно применить к анализу поведения и взаимодействия людей.

Студенты о программе "Социология и социальная информатика”

Студенты первого набора поделились своими впечатлениями о первом курсе, на котором их ждало много нового: студенты на курсе математики научились рекомендовать друг другу музыку с помощью линейной алгебры, а некоторые успели вместе со старшими товарищами попробовать себя в роли разработчиков приложений, использующих данные социальных сетей и онлайн-платформ на воркшопе Interaction and Intelligence 2017.


"Интеракции с незнакомыми людьми - всегда волнительно, а интеракции с незнакомыми старшекурсниками - втройне. Но все беспокойство испарилось с началом работы. Бурные обсуждения, идеи, звучащие со всех концов стола и, что, пожалуй, самое главное, обмен опытом."

Александр Никулин, студент 1 курса ОП "Социология и социальная информатика"


Однако не все в Вышке ограничивается учебным планом! Особо заинтересованные первокурсники посещали различные семинары и лекции, организуемые их старшими коллегами и преподавателями. Например, со своим исследованием рынка труда в сфере IT выступала выпускница программы Настя Нестеренко. Ее исследование основывается на реальных данных от HR-организаций и сайтов по поиску работы и отвечает на вопросы какие же навыки востребованы на рынке труда IT, и на какую зарплату могут претендовать их обладатели.

"Я учусь только на 1 курсе, поэтому для меня это было возможностью посмотреть, как проводятся исследования и какие методы и знания нужны для написания успешной научной работы. Исследование, проведённое Анастасией, как мне кажется, открывает большие перспективы в изучении рынка труда. В ходе выступления, я поняла, насколько важно уметь применять социологические знания для описания интернет-сообществ и других прикладных задачах. Надеюсь, в будущем мне удастся провести не менее интересное исследование."

Дарья Михальчук


На протяжении всего года к нам приезжали гости из партнерских ИТ-компаний и университетов. Они рассказывали студентам, какими проектами они занимаются, а также делились своим опытом в индустрии и науке.

"Первый год на соц факе отличался от того, каким я его себе представляла, и рада заметить, что в лучшую сторону. Больше всего меня впечатлила возможность внеаудиторной, сверхпрограммной деятельности, за что огромное спасибо отдельным преподавателям."

Елизавета Ардашова


Одним из первых гостей был Илья Пшеничный -  директор по развитию бизнеса в Playkot, которая с 2009 года разрабатывает игры для социальных сетей. Илья рассказал об основных этапах работы над игрой и сопутствующих им тратах, а также о том, как социология помогает в дизайне и поддержке игр.

Сотрудники Playkot трудятся над социальными играми, где взаимодействие между живыми людьми занимает важную часть игрового процесса. Чтобы понимать, как должна быть устроена социальная жизнь в игре, необходимы знания о социальной жизни людей в реальном обществе.

"Встреча с Ильей Андреевичем позволила заглянуть внутрь игровой промышленности и понять, как много людей, сил и знаний задействуются для создания игрового хита. Мне эти лекции интересны также и в профессиональном плане. Работа в игропроме кажется мне замечательной перспективой, и, кто знает, может через несколько лет я смогу оказаться в офисе Playkot'а совсем в другом статусе?"

Екатерина Марченко


Чуть позже, Илья специально для абитуриентов программы провёл экскурсию по офису компании. Он показал, где работники трудятся над проектами Playkot. Так, ребята узнали о людях, которые нужны для создания игры: геймдизайнерах, программистах, художниках, тестировщиках и других.

Уже этой весной наши студенты участвовали в семинаре “Spectating Play”. Студенты первых курсов были зрителями, а их коллеги постарше - авторами одной из работ.

В этом году семинар проводился на территории музея Vapriikki, и участники смогли познакомиться с финским музеем игр. Наши ребята поиграли в видеоигры разных времен, написали телеграмму при помощи азбуки Морзе и оказались в комнате подростка нулевых годов.

"На семинар попал по счастливой случайности, узнав  про него от Ильи Леонидовича [преподаватель департамента социологии] буквально за неделю до проведения. Будучи самым младшим в академической тусовке, поначалу ощущал некоторое волнение и дискомфорт («черт возьми, все со своими проектами», — вертелось в моей голове), однако атмосфера сплоченности и ощущение того, что все с большим рвением занимаются одним делом вскоре успокоили меня.”

Илья Зисман, студент 1 курса ОП "Социология и социальная информатика"