• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Востоковедение

5 лет
Очная форма обучения
25/70/4
25 бюджетных мест
70 платных мест
4 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

История

4 года
Очная форма обучения
35/30
35 бюджетных мест
30 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Политология и мировая политика

4 года
Очная форма обучения
40/50/10
40 бюджетных мест
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Социология и социальная информатика

4 года
Очная форма обучения
50/40/5
50 бюджетных мест
40 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Управление и аналитика в государственном секторе

4 года
Очная форма обучения
35/30/4
35 бюджетных мест
30 платных мест
4 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Филология

4 года
Очная форма обучения
28/60/3
28 бюджетных мест
60 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Бизнес и политика в современной Азии

2 года
Очная форма обучения
20/10/5
20 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Городское развитие и управление

2 года
Очная форма обучения
20/10/1
20 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Прикладная и междисциплинарная история

2 года
Очная форма обучения
15/10/5
15 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Современный социальный анализ

2 года
Очная форма обучения
25/5/2
25 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Сравнительная политика Евразии

2 года
Очная форма обучения
25/10/10
25 бюджетных мест
10 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Управление образованием

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
22/5/1
22 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Глава в книге
Развитие высшего образование в контексте российско-китайских отношений

Кривохиж С. В., Лямцева М. В.

В кн.: РОССИЯ И КИТАЙ: ИСТОРИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОТРУДНИЧЕСТВА материалы VII международной научно-практической конференции.. Благовещенск: Благовещенский государственный педагогический университет, 2017. С. 469-473.

Препринт
How to Get Away with Murder in Russia: Political Support in the Times of Crisis. Evidence from the survey experiment

Sirotkina E., Zavadskaya M.

Basic research program. WP BRP. National research university Higher School of economics, 2017. No. WP BRP 47/PS/2017.

Все должно идти от сердца

Выпускница факультета социологии 2011 года и координатор проекта Учитель для России в Санкт-Петербурге Анна Конопля об осознанности по жизни, принятии себя и неслучайных случайностях.

Редакция желает всем любить свою работу так, как любит свою Аня.

  • Аня, расскажите, что привело вас в сферу образования?
  • У меня достаточно насыщенный и образовательный, и профессиональный путь. Я поступила в Вышку на факультет Социологии в 2007 году. Практически с 1 курса начала работать в разных детских лагерях, на образовательных семинарах. И так как я достаточно рано начала работать, я тогда же начала изучать все, что касается педагогики. В тот момент  я решила совместить академическую сферу с тем, что мне нравится. Выпускную работу писала с Алексеем Куприяновым  на тему "Антропология классной комнаты: агенты дисциплинирования на семинарских занятиях". По факту писала о том, как материалы учеников, расположение парт, освещение влияют на процесс обучения. Пришлось покопаться в теории, понять, что вообще социология думают о неживых объектах. С этой темой закончила Вышку. В магистратуру Вышки поступать не стала, поскольку на тот момент не было интересных мне направлений.После Вышки я отучилась в магистратуре, писала работу на тему чувствительности к свободе в школе. Работала в службе безопасности в авиакомпании, стажировалась в Израиле, работала в благотворительном фонде фандрайзером. Пробовала, искала. И вернулась в образование. Сегодня я – часть команды проекта Учитель для России.
  • Как нашли эту работу?
  • Про проект  Учитель для России я знала давно, поскольку там работала знакомая.  Она мне и сказала, что они в Питере ищут человека, который возьмет на себя привлечение участников программы в Петербурге. Я как раз хотела уйти с работы, хотела работать в Учителе для России, потому что проект совмещает в себе все, что мне нравится – и образование, и либеральные ценности, и очень близкий мне подход – каждый ребенок имеет право на хорошее образование, вне зависимости от места, где он живет. Меня взяли в проект, я начала работать.  Несмотря на то, что рекрутингом я не занималась никогда до этого, не работала в HR-отделах, я поняла, что весь опыт, который у меня есть к настоящему моменту, очень подходит этому месту. Ту т все полезно – и умение брать интервью, за что благодарю Вышку, и профайлинг, которым я занималась в службе безопасности, и составление отчётов, чем я занималась в фонде.
  • Вы работаете в проекте 5 месяцев, но есть стойкое ощущение, что вы и ассоциируете себя с проектом, и кажется, что процесс адаптации прошел довольно быстро? Это так?
  • Мне не верится, что 5 месяцев всего прошло. Быстрая адаптация, про которую вы говорите, – это заслуга моих коллег, которые продумали недельный курс погружения. Еще я с командой ездила смотреть, как живут наши школы. Это был первый раз, когда я выехала в глубины России. Там мы познакомились с ребятами из классов наших учителей. Ребята с такой любовью говорят о доме, о своих местах, о себе как о части этого дома, это восхищает. Проект дал мне ощущение нужности и важности здесь и сейчас. Есть еще эгоистичная штука, про Учителя для России много кто знает, людей часто восхищает тот факт, что я работаю здесь.
  • Что входит в ваши обязанности как координатора?
  • У меня, как и у каждого сотрудника, есть свои KPI (ключевые показатели эффективности – прим.). Мои KPI – количество участников, привлеченных из Петербурга. Это сложно считается, конечно. Бывает, что участник нашел программу сам, что не моя заслуга, а потом он пришел на презентацию, которую я провожу. И моя заслуга в том, что у него в голове что-то сложилось. На настоящий момент у нас 99 учителей уже проходят обучение в Летнем Институте. Я вижу людей, которых я привлекла из Петербурга. Вижу людей, которых просто где-то отбирала – либо я их интервьюировала, либо они у меня были на очном туре. Это очень крутое ощущение, когда у тебя получается привлекать людей к чему-то важному.
  • Аня, как вы сами выразились, у вас достаточно насыщенный и образовательный, и профессиональный путь. Как давались решения о дальнейших шагах, есть какие-то принципы по жизни?
  • Громкие слова, но я верю, что все, что человек делает, должно идти от сердца. Очень важно отвечать на вопрос – зачем я что-то делаю сейчас. Во-первых, нужно понимать, что тебе нужно и что у  тебя есть для этого. Нужно принимать себя, конечно. Есть люди, например, которым важно чувствовать себя нужным. Я такой человек. А есть те, кому это вообще не важно, и это нормально. Путь у меня был не очень простой. В разных ситуациях у меня были разные моменты принятия себя. У моей подруги в художественной школе был преподаватель, который  говорил о том, что картина в любой момент времени, когда художник ее пишет, должна быть закончена, на всех этапах. Мне очень понравилась эта метафора. Мы часто забываем, что в жизни есть что-то другое, кроме работы, учёбы или чего-то еще. Сейчас моя проблема – это поиск баланса в жизни, потому что я увлечена своей работой и часто забываю про другие вещи.  Должно время на себя, на друзей, на сериалы, на прокрастинацию.
  • Возвращаясь к работе, как вам кажется, как все сложилось в сегодняшнюю довольно приятную картину?
  • Если честно, у нас на работе есть лобби людей, которые говорят, что все, что было в жизни, вело их к этому месту сейчас. Мы все увлечённые фанатики. И у меня тоже сейчас такое ощущение. Я понимаю, что те навыки, которые я копила, находятся сейчас в уникальном сочетании и востребованности. Случайность или нет? Не знаю.