• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Все должно идти от сердца

Выпускница факультета социологии 2011 года и координатор проекта Учитель для России в Санкт-Петербурге Анна Конопля об осознанности по жизни, принятии себя и неслучайных случайностях.

Редакция желает всем любить свою работу так, как любит свою Аня.

  • Аня, расскажите, что привело вас в сферу образования?
  • У меня достаточно насыщенный и образовательный, и профессиональный путь. Я поступила в Вышку на факультет Социологии в 2007 году. Практически с 1 курса начала работать в разных детских лагерях, на образовательных семинарах. И так как я достаточно рано начала работать, я тогда же начала изучать все, что касается педагогики. В тот момент  я решила совместить академическую сферу с тем, что мне нравится. Выпускную работу писала с Алексеем Куприяновым  на тему "Антропология классной комнаты: агенты дисциплинирования на семинарских занятиях". По факту писала о том, как материалы учеников, расположение парт, освещение влияют на процесс обучения. Пришлось покопаться в теории, понять, что вообще социология думают о неживых объектах. С этой темой закончила Вышку. В магистратуру Вышки поступать не стала, поскольку на тот момент не было интересных мне направлений.После Вышки я отучилась в магистратуре, писала работу на тему чувствительности к свободе в школе. Работала в службе безопасности в авиакомпании, стажировалась в Израиле, работала в благотворительном фонде фандрайзером. Пробовала, искала. И вернулась в образование. Сегодня я – часть команды проекта Учитель для России.
  • Как нашли эту работу?
  • Про проект  Учитель для России я знала давно, поскольку там работала знакомая.  Она мне и сказала, что они в Питере ищут человека, который возьмет на себя привлечение участников программы в Петербурге. Я как раз хотела уйти с работы, хотела работать в Учителе для России, потому что проект совмещает в себе все, что мне нравится – и образование, и либеральные ценности, и очень близкий мне подход – каждый ребенок имеет право на хорошее образование, вне зависимости от места, где он живет. Меня взяли в проект, я начала работать.  Несмотря на то, что рекрутингом я не занималась никогда до этого, не работала в HR-отделах, я поняла, что весь опыт, который у меня есть к настоящему моменту, очень подходит этому месту. Ту т все полезно – и умение брать интервью, за что благодарю Вышку, и профайлинг, которым я занималась в службе безопасности, и составление отчётов, чем я занималась в фонде.
  • Вы работаете в проекте 5 месяцев, но есть стойкое ощущение, что вы и ассоциируете себя с проектом, и кажется, что процесс адаптации прошел довольно быстро? Это так?
  • Мне не верится, что 5 месяцев всего прошло. Быстрая адаптация, про которую вы говорите, – это заслуга моих коллег, которые продумали недельный курс погружения. Еще я с командой ездила смотреть, как живут наши школы. Это был первый раз, когда я выехала в глубины России. Там мы познакомились с ребятами из классов наших учителей. Ребята с такой любовью говорят о доме, о своих местах, о себе как о части этого дома, это восхищает. Проект дал мне ощущение нужности и важности здесь и сейчас. Есть еще эгоистичная штука, про Учителя для России много кто знает, людей часто восхищает тот факт, что я работаю здесь.
  • Что входит в ваши обязанности как координатора?
  • У меня, как и у каждого сотрудника, есть свои KPI (ключевые показатели эффективности – прим.). Мои KPI – количество участников, привлеченных из Петербурга. Это сложно считается, конечно. Бывает, что участник нашел программу сам, что не моя заслуга, а потом он пришел на презентацию, которую я провожу. И моя заслуга в том, что у него в голове что-то сложилось. На настоящий момент у нас 99 учителей уже проходят обучение в Летнем Институте. Я вижу людей, которых я привлекла из Петербурга. Вижу людей, которых просто где-то отбирала – либо я их интервьюировала, либо они у меня были на очном туре. Это очень крутое ощущение, когда у тебя получается привлекать людей к чему-то важному.
  • Аня, как вы сами выразились, у вас достаточно насыщенный и образовательный, и профессиональный путь. Как давались решения о дальнейших шагах, есть какие-то принципы по жизни?
  • Громкие слова, но я верю, что все, что человек делает, должно идти от сердца. Очень важно отвечать на вопрос – зачем я что-то делаю сейчас. Во-первых, нужно понимать, что тебе нужно и что у  тебя есть для этого. Нужно принимать себя, конечно. Есть люди, например, которым важно чувствовать себя нужным. Я такой человек. А есть те, кому это вообще не важно, и это нормально. Путь у меня был не очень простой. В разных ситуациях у меня были разные моменты принятия себя. У моей подруги в художественной школе был преподаватель, который  говорил о том, что картина в любой момент времени, когда художник ее пишет, должна быть закончена, на всех этапах. Мне очень понравилась эта метафора. Мы часто забываем, что в жизни есть что-то другое, кроме работы, учёбы или чего-то еще. Сейчас моя проблема – это поиск баланса в жизни, потому что я увлечена своей работой и часто забываю про другие вещи.  Должно время на себя, на друзей, на сериалы, на прокрастинацию.
  • Возвращаясь к работе, как вам кажется, как все сложилось в сегодняшнюю довольно приятную картину?
  • Если честно, у нас на работе есть лобби людей, которые говорят, что все, что было в жизни, вело их к этому месту сейчас. Мы все увлечённые фанатики. И у меня тоже сейчас такое ощущение. Я понимаю, что те навыки, которые я копила, находятся сейчас в уникальном сочетании и востребованности. Случайность или нет? Не знаю.