• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Востоковедение

5 лет
Очная форма обучения
25/50/5
25 бюджетных мест
50 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

История

4 года
Очная форма обучения
35/30/5
35 бюджетных мест
30 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Политология и мировая политика

4 года
Очная форма обучения
40/50/10
40 бюджетных мест
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Социология и социальная информатика

4 года
Очная форма обучения
50/50/10
50 бюджетных мест
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Управление и аналитика в государственном секторе

4 года
Очная форма обучения
35/30/5
35 бюджетных мест
30 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Филология

4 года
Очная форма обучения
25/60/5
25 бюджетных мест
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Городское развитие и управление

2 года
Очная форма обучения
20/10
20 бюджетных мест
10 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Государство, общество и экономическое развитие в современной Азии

2 года
Очная форма обучения
20/10
20 бюджетных мест
10 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Прикладная и междисциплинарная история

2 года
Очная форма обучения
20/5/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Современный социальный анализ

2 года
Очная форма обучения
25/5/5
25 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Сравнительная политика Евразии

2 года
Очная форма обучения
20/10
20 бюджетных мест
10 платных мест
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Управление образованием

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
20/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Книга
Экономика Северо-Запада: проблемы и перспективы развития

Ходачек А. М., Двас Г. В., Кузнецов С. В.

Вып. 1(54). СПб.: ФБУ "Тест-С.-Петербург", 2017.

Глава в книге
The Dynamics of Professional Prestige in Fashion Industries of Europe and the US: Network Approach
В печати

Kuleva M., Maglevanaya D.

In bk.: Social Informatics 9th International Conference, SocInfo 2017 Proceedings. Springer, 2017.

Препринт
How to Get Away with Murder in Russia: Political Support in the Times of Crisis. Evidence from the survey experiment
В печати

Sirotkina E., Zavadskaya M.

Basic research program. WP BRP. National research university Higher School of economics, 2017. No. WP BRP 47/PS/2017.

Учеба на ГМУ глазами студентки Дарьи Парфёновой

Всегда интересно узнать, что думают об обучении на той или иной программе сами студенты. Сегодня своими впечатлениями от образовательной программы "Государственное и муниципальное управление" (ГМУ) с нами поделилась студентка 3-го курса Дарья Парфёнова. 
  • Когда приходилось больше времени уделять учебе: на первом, втором или третьем курсе? Сложно ли искать баланс между учебой и личной жизнью?
  • Сегодня обучение в университете подразумевает, что значительное количество времени студент будет затрачивать на самостоятельную проработку материала. Обучение на ГМУ в Вышке не является исключением. С каждым курсом, начинаешь ощущать, что времени на индивидуальную подготовку выделяется больше, а маленькие задания, которые задаются к каждому семинару на 1 курсе, на 3 году обучения преобразуются в большие исследовательские проекты и доклады. В такой ситуации, каждый студент выбирает сам для себя, в каком режиме ему работать - делать все постепенно в течение модуля или за несколько дней до сдачи. Мне кажется, что я вполне справляюсь с учебным ритмом, потому что успеваю посещать лекции и семинары, выполнять задания, подрабатывать и проводить время с друзьями. Конечно, не всегда удается правильно распределить время и перед сессией приходится усиленно учиться. Однако, если у тебя нет проблем с посещаемостью и сданы все работы, ты имеешь большие шансы получить автомат по предмету на сессии. Так за 3 года обучения я сдавала только несколько экзаменов, что в то же время имеет свои плюсы и минусы.
  • Чем, помимо учебы занимаешься в Вышке, и как она помогает тебе в выборе будущей карьеры?
  • Помимо обязательной программы обучения, каждый студент имеет возможность заниматься исследовательской деятельностью в рамках проектов, которые инициируют преподаватели. Например, в этом году я принимала участие в создании компьютерного симулятора для будущих управленцев в качестве контент-разработчика, что позволило понять процесс формирования бюджетов в различных муниципальных образованиях, а также научиться интерпретировать и анализировать различные данные в системе муниципальных финансов.

Наконец, Вышка организует большое количество открытых лекций с самыми разными специалистами, что позволяет выйти за рамки своей образовательной программы и задуматься о выборе направления обучения в магистратуре. Например, совсем недавно я посетила лекцию Винсенте Гуярта - бывшего главного архитектора Барселоны и ныне академического руководителя международной магистерской программы “Прототипирование городов будущего” в Высшей Школе Урбанистики в Москве.

  • Сложно-ли получать высокий балл на ГМУ? Насколько мне известно, у тебя даже повышенная государственная академическая стипендия была за обучение.
  • На мой взгляд, сложность обучения на ГМУ заключается только в больших объемах материала, который необходимо освоить в процессе обучения. В то же время, в Вышке главное - не просто зубрить полученную информацию для тестов, но и уметь ставить правильные исследовательские вопросы, анализировать и интерпретировать данные, рассуждать и делать на основе проведенного исследования выводы. Лично мне не сложно учиться. Не знаю, связано ли это с тем, что у меня была достаточно большая нагрузка в школе, что сформировало привычку учиться. Во всяком случае, я дважды была на первом месте рейтинга по успеваемости, и это позволило мне дважды получить ПГАС за достижения в учебной деятельности, что очень приятно.
  • Дай напутствие будущим первокурсникам НИУ ВШЭ.
  • Будущим первокурсникам я хочу пожелать, в первую очередь, смелости. Не бойтесь пробовать себя в самых разных видах деятельности, не упустите момент и вливайтесь в университетскую жизнь с самого первого дня!