• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Востоковедение

5 лет
Очная форма обучения
25/70/4
25 бюджетных мест
70 платных мест
4 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

История

4 года
Очная форма обучения
35/30
35 бюджетных мест
30 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Политология и мировая политика

4 года
Очная форма обучения
40/50/10
40 бюджетных мест
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Социология и социальная информатика

4 года
Очная форма обучения
50/40/5
50 бюджетных мест
40 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Управление и аналитика в государственном секторе

4 года
Очная форма обучения
35/30/4
35 бюджетных мест
30 платных мест
4 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Филология

4 года
Очная форма обучения
28/60/3
28 бюджетных мест
60 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Бизнес и политика в современной Азии

2 года
Очная форма обучения
20/10/5
20 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Городское развитие и управление

2 года
Очная форма обучения
20/10/1
20 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Прикладная и междисциплинарная история

2 года
Очная форма обучения
15/10/5
15 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Современный социальный анализ

2 года
Очная форма обучения
25/5/2
25 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Сравнительная политика Евразии

2 года
Очная форма обучения
25/10/10
25 бюджетных мест
10 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Управление образованием

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
22/5/1
22 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Глава в книге
Развитие высшего образование в контексте российско-китайских отношений

Кривохиж С. В., Лямцева М. В.

В кн.: РОССИЯ И КИТАЙ: ИСТОРИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОТРУДНИЧЕСТВА материалы VII международной научно-практической конференции.. Благовещенск: Благовещенский государственный педагогический университет, 2017. С. 469-473.

Препринт
How to Get Away with Murder in Russia: Political Support in the Times of Crisis. Evidence from the survey experiment

Sirotkina E., Zavadskaya M.

Basic research program. WP BRP. National research university Higher School of economics, 2017. No. WP BRP 47/PS/2017.

Учеба на ГМУ глазами студентки Дарьи Парфёновой

Всегда интересно узнать, что думают об обучении на той или иной программе сами студенты. Сегодня своими впечатлениями от образовательной программы "Государственное и муниципальное управление" (ГМУ) с нами поделилась студентка 3-го курса Дарья Парфёнова. 
  • Когда приходилось больше времени уделять учебе: на первом, втором или третьем курсе? Сложно ли искать баланс между учебой и личной жизнью?
  • Сегодня обучение в университете подразумевает, что значительное количество времени студент будет затрачивать на самостоятельную проработку материала. Обучение на ГМУ в Вышке не является исключением. С каждым курсом, начинаешь ощущать, что времени на индивидуальную подготовку выделяется больше, а маленькие задания, которые задаются к каждому семинару на 1 курсе, на 3 году обучения преобразуются в большие исследовательские проекты и доклады. В такой ситуации, каждый студент выбирает сам для себя, в каком режиме ему работать - делать все постепенно в течение модуля или за несколько дней до сдачи. Мне кажется, что я вполне справляюсь с учебным ритмом, потому что успеваю посещать лекции и семинары, выполнять задания, подрабатывать и проводить время с друзьями. Конечно, не всегда удается правильно распределить время и перед сессией приходится усиленно учиться. Однако, если у тебя нет проблем с посещаемостью и сданы все работы, ты имеешь большие шансы получить автомат по предмету на сессии. Так за 3 года обучения я сдавала только несколько экзаменов, что в то же время имеет свои плюсы и минусы.
  • Чем, помимо учебы занимаешься в Вышке, и как она помогает тебе в выборе будущей карьеры?
  • Помимо обязательной программы обучения, каждый студент имеет возможность заниматься исследовательской деятельностью в рамках проектов, которые инициируют преподаватели. Например, в этом году я принимала участие в создании компьютерного симулятора для будущих управленцев в качестве контент-разработчика, что позволило понять процесс формирования бюджетов в различных муниципальных образованиях, а также научиться интерпретировать и анализировать различные данные в системе муниципальных финансов.

Наконец, Вышка организует большое количество открытых лекций с самыми разными специалистами, что позволяет выйти за рамки своей образовательной программы и задуматься о выборе направления обучения в магистратуре. Например, совсем недавно я посетила лекцию Винсенте Гуярта - бывшего главного архитектора Барселоны и ныне академического руководителя международной магистерской программы “Прототипирование городов будущего” в Высшей Школе Урбанистики в Москве.

  • Сложно-ли получать высокий балл на ГМУ? Насколько мне известно, у тебя даже повышенная государственная академическая стипендия была за обучение.
  • На мой взгляд, сложность обучения на ГМУ заключается только в больших объемах материала, который необходимо освоить в процессе обучения. В то же время, в Вышке главное - не просто зубрить полученную информацию для тестов, но и уметь ставить правильные исследовательские вопросы, анализировать и интерпретировать данные, рассуждать и делать на основе проведенного исследования выводы. Лично мне не сложно учиться. Не знаю, связано ли это с тем, что у меня была достаточно большая нагрузка в школе, что сформировало привычку учиться. Во всяком случае, я дважды была на первом месте рейтинга по успеваемости, и это позволило мне дважды получить ПГАС за достижения в учебной деятельности, что очень приятно.
  • Дай напутствие будущим первокурсникам НИУ ВШЭ.
  • Будущим первокурсникам я хочу пожелать, в первую очередь, смелости. Не бойтесь пробовать себя в самых разных видах деятельности, не упустите момент и вливайтесь в университетскую жизнь с самого первого дня!