• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Востоковедение

5 лет
Очная форма обучения
25/50/5
25 бюджетных мест
50 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

История

4 года
Очная форма обучения
35/30/5
35 бюджетных мест
30 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Политология и мировая политика

4 года
Очная форма обучения
40/50/10
40 бюджетных мест
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Социология и социальная информатика

4 года
Очная форма обучения
50/50/10
50 бюджетных мест
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Управление и аналитика в государственном секторе

4 года
Очная форма обучения
35/30/5
35 бюджетных мест
30 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Филология

4 года
Очная форма обучения
25/60/5
25 бюджетных мест
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Городское развитие и управление

2 года
Очная форма обучения
20/10
20 бюджетных мест
10 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Государство, общество и экономическое развитие в современной Азии

2 года
Очная форма обучения
20/10
20 бюджетных мест
10 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Прикладная и междисциплинарная история

2 года
Очная форма обучения
20/5/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Современный социальный анализ

2 года
Очная форма обучения
25/5/5
25 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Сравнительная политика Евразии

2 года
Очная форма обучения
20/10
20 бюджетных мест
10 платных мест
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Управление образованием

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
20/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Книга
Экономика Северо-Запада: проблемы и перспективы развития

Ходачек А. М., Двас Г. В., Кузнецов С. В.

Вып. 1(54). СПб.: ФБУ "Тест-С.-Петербург", 2017.

Глава в книге
The Dynamics of Professional Prestige in Fashion Industries of Europe and the US: Network Approach
В печати

Kuleva M., Maglevanaya D.

In bk.: Social Informatics 9th International Conference, SocInfo 2017 Proceedings. Springer, 2017.

Препринт
How to Get Away with Murder in Russia: Political Support in the Times of Crisis. Evidence from the survey experiment
В печати

Sirotkina E., Zavadskaya M.

Basic research program. WP BRP. National research university Higher School of economics, 2017. No. WP BRP 47/PS/2017.

Аналитик на госслужбе – перспективная карьера

Выпускники Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге с теплом относятся к своей Альма-матер и охотно делятся опытом с младшими поколениями студентов. Дарья Клименко, выпускница образовательной программы «Государственное и муниципальное управление» 2016 года сегодня работает в Комитете имущественных отношений Администрации Санкт-Петербурга и продолжает учебы в магистратуре НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург. Дарья поделилась своими достижениями во время обучения в бакалавриате, а также  рассказала об особенностях своей работы на госслужбе.

– Чему была посвящено твое выпускное бакалаврское исследование?

– Когда я училась в бакалавриате, много думала о причинах, по которым малые предприятия, особенно индивидуальные (ИП), прекращают свою деятельность у нас в России, а также о том, почему государственная поддержка малого бизнеса не приносит прогнозируемой эффективности. В 2015 году рейтинг глобальной конкурентоспособности The World Economic Forum Россию поставил на 116 место, а  по антимонопольной политике – на 140. А по данным Европейской экономической комиссии сводный индекс развития малого предпринимательства в России составил 0,1 (от -5: очень плохо, до +5: очень хорошо). Поэтому под руководством к.э.н., доцента Департамента государственного администрирования, Е.Э.Колчинской, я написала работу на тему «Оценка эффективности Федеральной антимонопольной службы в Российской Федерации», в которой мы детально разработали для Федеральной Антимонопольной Службы РФ многоэтапную процедуру комплексной оценки эффективности (внешней и внутренней) антимонопольной политики России. Для этого понадобился сравнительный анализ  данных по нашей стране, Америке, Германии и  Франции. Итогом дипломной работы был ряд предложенных мер для этой государственной организации по совершенствованию процесса принятии управленческих решений в отношении индивидуальных предпринимателей и внутренних процессов по теме моего  исследования. Считаю, что мой дипломный проект  сработал для меня на все 100%, так как я получила рекомендацию в магистратуру государственной комиссии и сегодня занимаюсь на своем рабочем месте в Комитете имущественных отношений Санкт-Петербурга похожей работой, анализом данных по городу.  

– Долго ли ты думала при поступлении в Вышку, какую специальность выбрать?

– Выбор был, действительно, для меня непростым. Все программы бакалавриата в Питерской Вышке казались по-своему интересными и увлекательными. Но, задумавшись, кем бы я хотела работать после окончания университета, мне сразу представилась государственная гражданская служба. Сомнения отпали, потому что для данной работы необходимо образования именно по направлению «Государственное и муниципальное управление». Оно дает перспективы должностного роста и заработной платы.

– Получается, что у тебя было четкое представление о работе твоей мечты?

 У меня было желание попасть в эту сферу и среду управленцев, но я абсолютно не представляла, что это и как это работает. Каждый последующей день обучения в бакалавриате Вышки убеждал меня в том, что я сделала правильный выбор. Особенно это почувствовалось во время практики в Управлении Федерального агентства по антимонопольной политике по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Работая с данными по предприятиям-монополистам, сопоставляя зарубежный опыт в своем исследовании, я смогла понять содержание реестров собственности, особенности экономических результатов работы предприятий различных типов, важность прикладного анализа данных и экономических сопоставлений для получения конкретных предложений по улучшению ситуации.

– Дарья, закончив Питерскую Вышку по направлению «Государственное и муниципальное управление», что ты могла бы сказать о своей работе в Комитете имущественных отношений Санкт-Петербурга?

 Определенно мне очень нравится моя работа, приятно реализовывать на практике то, чему обучали в университете в теории. И еще те главные качества, которые развивает наша бакалаврская программа у студентов – четкость и широта мышления, организованность, аккуратность, умение рационально и быстро реализовать намеченные цели в сжатые сроки,  очень важны сегодня для моей работы.

– Расскажи, что тебе больше всего нравится в своей работе?

 Каждый день у меня в работе возникают новые задачи и цели. Нет ничего однотипного. Приходится постоянно, с каждым днем и даже с каждым часом совершенствовать свои навыки.  Я осваиваю электронный документооборот, профессиональные каналы связи и анализа данных. Могу отметить, что иногда, когда уже появляется уверенность, что знаешь свой круг обязанностей для понимания динамики развития  какой-то определенной отрасли в городе до максимума, сразу появляется новая сложная задача, которая позволяет двигаться дальше и развиваться. Безумно радует мой круг профессионального общения. Это представители исполнительных органов государственной власти города, специалисты государственных учреждений, сотрудники ведущих организаций, компаний, ООО, ПАО.

– Какие твои планы? Думала ли ты о том, чтобы сменить свою работу?

 Пока не думаю об этом. Меня все устраивает. Могу с уверенностью сказать, что люблю свою работу. Она позволяет мне развиваться в полную силу, учиться в магистратуре и стимулирует меня к самосовершенствованию и росту в карьере.  Хотя, часто представители организаций, с которыми я работаю, говорят о новых вакансиях у себя и зовут на работу. Но я верна своему коллективу и комитету.