• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Востоковедение

5 лет
Очная форма обучения
25/70/4
25 бюджетных мест
70 платных мест
4 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

История

4 года
Очная форма обучения
35/30
35 бюджетных мест
30 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Политология и мировая политика

4 года
Очная форма обучения
40/50/10
40 бюджетных мест
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Социология и социальная информатика

4 года
Очная форма обучения
50/40/5
50 бюджетных мест
40 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Управление и аналитика в государственном секторе

4 года
Очная форма обучения
35/30/4
35 бюджетных мест
30 платных мест
4 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Филология

4 года
Очная форма обучения
28/60/3
28 бюджетных мест
60 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Бизнес и политика в современной Азии

2 года
Очная форма обучения
20/10/5
20 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Городское развитие и управление

2 года
Очная форма обучения
20/10/1
20 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Прикладная и междисциплинарная история

2 года
Очная форма обучения
15/10/5
15 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Современный социальный анализ

2 года
Очная форма обучения
25/5/2
25 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Сравнительная политика Евразии

2 года
Очная форма обучения
25/10/10
25 бюджетных мест
10 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Управление образованием

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
22/5/1
22 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Глава в книге
Развитие высшего образование в контексте российско-китайских отношений

Кривохиж С. В., Лямцева М. В.

В кн.: РОССИЯ И КИТАЙ: ИСТОРИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОТРУДНИЧЕСТВА материалы VII международной научно-практической конференции.. Благовещенск: Благовещенский государственный педагогический университет, 2017. С. 469-473.

Препринт
How to Get Away with Murder in Russia: Political Support in the Times of Crisis. Evidence from the survey experiment

Sirotkina E., Zavadskaya M.

Basic research program. WP BRP. National research university Higher School of economics, 2017. No. WP BRP 47/PS/2017.

Аналитик на госслужбе – перспективная карьера

Выпускники Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге с теплом относятся к своей Альма-матер и охотно делятся опытом с младшими поколениями студентов. Дарья Клименко, выпускница образовательной программы «Государственное и муниципальное управление» 2016 года сегодня работает в Комитете имущественных отношений Администрации Санкт-Петербурга и продолжает учебы в магистратуре НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург. Дарья поделилась своими достижениями во время обучения в бакалавриате, а также  рассказала об особенностях своей работы на госслужбе.

– Чему была посвящено твое выпускное бакалаврское исследование?

– Когда я училась в бакалавриате, много думала о причинах, по которым малые предприятия, особенно индивидуальные (ИП), прекращают свою деятельность у нас в России, а также о том, почему государственная поддержка малого бизнеса не приносит прогнозируемой эффективности. В 2015 году рейтинг глобальной конкурентоспособности The World Economic Forum Россию поставил на 116 место, а  по антимонопольной политике – на 140. А по данным Европейской экономической комиссии сводный индекс развития малого предпринимательства в России составил 0,1 (от -5: очень плохо, до +5: очень хорошо). Поэтому под руководством к.э.н., доцента Департамента государственного администрирования, Е.Э.Колчинской, я написала работу на тему «Оценка эффективности Федеральной антимонопольной службы в Российской Федерации», в которой мы детально разработали для Федеральной Антимонопольной Службы РФ многоэтапную процедуру комплексной оценки эффективности (внешней и внутренней) антимонопольной политики России. Для этого понадобился сравнительный анализ  данных по нашей стране, Америке, Германии и  Франции. Итогом дипломной работы был ряд предложенных мер для этой государственной организации по совершенствованию процесса принятии управленческих решений в отношении индивидуальных предпринимателей и внутренних процессов по теме моего  исследования. Считаю, что мой дипломный проект  сработал для меня на все 100%, так как я получила рекомендацию в магистратуру государственной комиссии и сегодня занимаюсь на своем рабочем месте в Комитете имущественных отношений Санкт-Петербурга похожей работой, анализом данных по городу.  

– Долго ли ты думала при поступлении в Вышку, какую специальность выбрать?

– Выбор был, действительно, для меня непростым. Все программы бакалавриата в Питерской Вышке казались по-своему интересными и увлекательными. Но, задумавшись, кем бы я хотела работать после окончания университета, мне сразу представилась государственная гражданская служба. Сомнения отпали, потому что для данной работы необходимо образования именно по направлению «Государственное и муниципальное управление». Оно дает перспективы должностного роста и заработной платы.

– Получается, что у тебя было четкое представление о работе твоей мечты?

 У меня было желание попасть в эту сферу и среду управленцев, но я абсолютно не представляла, что это и как это работает. Каждый последующей день обучения в бакалавриате Вышки убеждал меня в том, что я сделала правильный выбор. Особенно это почувствовалось во время практики в Управлении Федерального агентства по антимонопольной политике по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Работая с данными по предприятиям-монополистам, сопоставляя зарубежный опыт в своем исследовании, я смогла понять содержание реестров собственности, особенности экономических результатов работы предприятий различных типов, важность прикладного анализа данных и экономических сопоставлений для получения конкретных предложений по улучшению ситуации.

– Дарья, закончив Питерскую Вышку по направлению «Государственное и муниципальное управление», что ты могла бы сказать о своей работе в Комитете имущественных отношений Санкт-Петербурга?

 Определенно мне очень нравится моя работа, приятно реализовывать на практике то, чему обучали в университете в теории. И еще те главные качества, которые развивает наша бакалаврская программа у студентов – четкость и широта мышления, организованность, аккуратность, умение рационально и быстро реализовать намеченные цели в сжатые сроки,  очень важны сегодня для моей работы.

– Расскажи, что тебе больше всего нравится в своей работе?

 Каждый день у меня в работе возникают новые задачи и цели. Нет ничего однотипного. Приходится постоянно, с каждым днем и даже с каждым часом совершенствовать свои навыки.  Я осваиваю электронный документооборот, профессиональные каналы связи и анализа данных. Могу отметить, что иногда, когда уже появляется уверенность, что знаешь свой круг обязанностей для понимания динамики развития  какой-то определенной отрасли в городе до максимума, сразу появляется новая сложная задача, которая позволяет двигаться дальше и развиваться. Безумно радует мой круг профессионального общения. Это представители исполнительных органов государственной власти города, специалисты государственных учреждений, сотрудники ведущих организаций, компаний, ООО, ПАО.

– Какие твои планы? Думала ли ты о том, чтобы сменить свою работу?

 Пока не думаю об этом. Меня все устраивает. Могу с уверенностью сказать, что люблю свою работу. Она позволяет мне развиваться в полную силу, учиться в магистратуре и стимулирует меня к самосовершенствованию и росту в карьере.  Хотя, часто представители организаций, с которыми я работаю, говорят о новых вакансиях у себя и зовут на работу. Но я верна своему коллективу и комитету.