• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Востоковедение

5 лет
Очная форма обучения
25/70/4
25 бюджетных мест
70 платных мест
4 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

История

4 года
Очная форма обучения
35/30
35 бюджетных мест
30 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Политология и мировая политика

4 года
Очная форма обучения
40/50/10
40 бюджетных мест
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Социология и социальная информатика

4 года
Очная форма обучения
50/40/5
50 бюджетных мест
40 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Управление и аналитика в государственном секторе

4 года
Очная форма обучения
35/30/4
35 бюджетных мест
30 платных мест
4 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Филология

4 года
Очная форма обучения
28/60/3
28 бюджетных мест
60 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Бизнес и политика в современной Азии

2 года
Очная форма обучения
20/10/5
20 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Городское развитие и управление

2 года
Очная форма обучения
20/10/1
20 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Прикладная и междисциплинарная история

2 года
Очная форма обучения
15/10/5
15 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Современный социальный анализ

2 года
Очная форма обучения
25/5/2
25 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Сравнительная политика Евразии

2 года
Очная форма обучения
25/10/10
25 бюджетных мест
10 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Управление образованием

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
22/5/1
22 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Книга
Digital Transformation and Global Society. Second International Conference, DTGS 2017, St. Petersburg, Russia, June 21–23, 2017, Revised Selected Papers

Под науч. редакцией: Alexandrov Daniel A., A. V. Boukhanovsky, A. V. Chugunov et al.

Cham: Springer International Publishing, 2017.

Глава в книге
Наррация в символической политике: Уровни и диахрония

Тульчинский Г. Л.

В кн.: Символическая политика: Сб. науч. тр.. Вып. 4: Социальное конструирование пространства. М.: ИНИОН РАН, 2017. С. 65-83.

Препринт
Social Trust and Media Consumption in Democratic and Non-Democratic Societies

Vólchenko O., Shirokanova A.

Sociology. SOC. Высшая школа экономики, 2017. No. 76.

Летняя школа на Соловках-2017

Краткий отчёт о мероприятиях, проведённых в рамках летней школы на Соловках. Организаторами школы выступили Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»  и Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова.

Летняя школа САФУ-ВШЭ (14-22 августа 2017), посвященная комплексному развитию территории с уникальным природным и историко-культурным наследием на примере Соловецкого архипелага, собрала этим летом  на Соловках более 50 студентов и 15 преподавателей и сотрудников Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (Москва, Санкт-Петербург), Северного (Арктического) федерального университета имени М. В. Ломоносова, экспертов из Арктического университета Норвегии (кампус Киркенес) и Международного совета по сохранению памятников и достопримечательных мест (ИКОМОС).
Петербургский кампус Высшей школы экономики представляли академический руководитель международной магистерской программы по прикладной и междисциплинарной истории, доцент департамента истории и руководитель Лаборатории экологической и технологической истории Центра исторических исследований Юлия Александровна Лайус, доцент департамента истории и научный сотрудник Лаборатории экологической и технологической истории Маргарита Михайловна Дадыкина, заместитель академического руководителя магистерской программы «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме», доцент департамента менеджмента Ксения Алексеевна Кузьмина. В школе приняли участие студенты бакалаврской программы  «Социология и социальная информатика», магистерской программы «Современный социальный анализ», бакалаврской и магистерской программ по истории.
В рамках Школы студенты работали в 8 проектных группах под руководством преподавателей НИУ ВШЭ и САФУ: «Социология», «История и память», «Архитектура и дорожная инфраструктура», «Университетское наследие на Соловках», «Муниципальное управление (ТОС)», «IT сопровождение», «Стратегическое управление территорией» «Экология».
Проектная группа «История и память» под руководством Ю. А Лайус и М. М Дадыкиной  выполняла проект «Репрезентация и продвижение наследия Соловков в советское и постсоветское время» на материалах архива Соловецкого музея-заповедника, включающих документы  экспозиций и временных выставок, начиная с 1968 г. по настоящее время, книги отзывов посетителей музея, подборки публикаций в СМИ о Соловках, рекламные материалы (тексты буклетов, сопроводительные материалы к картам-схемам, путеводители). Был проведен предварительный анализ истории репрезентации культурного, исторического и природного наследия в течении 50-ти лет деятельности музея и восприятия этих репрезентаций публикой. К.А. Кузьмина вошла в состав группы «Социология», которая проводила исследования Соловков как места притяжения туристических потоков. В рамках деятельности этой группы были проведены интервью с представителями турбизнеса, а также анкетирование туристов по вопросам функционирования имеющейся на острове туристической инфраструктуры, удовлетворенностью туристов сервисами (экскурсионное обслуживание, гостиницы, питание).
Защита проектных идей состоялась в последний день Летней школы, защита законченных проектов назначена на ноябрь. Уже сейчас можно сказать, что все представленные проектные идеи были одобрены экспертным жюри, в состав которого вошли Олег Волков, заместитель директора Соловецкого музея-заповедника, Евгений Тютюков, глава МО «Поселок Соловецкий», Елена Амброче, общественный представитель Губернатора Архангельской области на Соловках и Юрий Сердюк, заместитель председателя Архангельского областного Собрания депутатов. Подробная информация о проектах долступна по ссылке.

В рамках летней школы преподаватели и сотрудники НИУ ВШЭ и САФУ приняли участие в круглом столе, посвященном проблемам сохранения и развития духовного, историко-культурного и природного наследия Соловецкого архипелага. От НИУ ВШЭ  выступали по вопросам развития территории Соловков и по участвовали И.Н. Ильина (Москва) и по вопросам охраны природного наследия Ю.А. Лайус  (СПб). Доступна также более подробная информация о Круглом столе
Помимо этого в рамках Школы были организованы мастер-классы по керамике, мезенской росписи, изготовлению козуль, северной вышивке. Студенты и преподаватели посетили Соловецкий монастырь, Секирную гору, Мыс Белужий, Северный морской музей и другие достопримечательности Соловецкого архипелага.
Летняя школа является ежегодной и проводится с 2015 года. Более полная информация