• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Востоковедение

5 лет
Очная форма обучения
25/70/4
25 бюджетных мест
70 платных мест
4 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

История

4 года
Очная форма обучения
35/30
35 бюджетных мест
30 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Политология и мировая политика

4 года
Очная форма обучения
40/50/10
40 бюджетных мест
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Социология и социальная информатика

4 года
Очная форма обучения
50/40/5
50 бюджетных мест
40 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Управление и аналитика в государственном секторе

4 года
Очная форма обучения
35/30/4
35 бюджетных мест
30 платных мест
4 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Филология

4 года
Очная форма обучения
28/60/3
28 бюджетных мест
60 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Бизнес и политика в современной Азии

2 года
Очная форма обучения
20/10/5
20 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Городское развитие и управление

2 года
Очная форма обучения
20/10/1
20 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Прикладная и междисциплинарная история

2 года
Очная форма обучения
15/10/5
15 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Современный социальный анализ

2 года
Очная форма обучения
25/5/2
25 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Сравнительная политика Евразии

2 года
Очная форма обучения
25/10/10
25 бюджетных мест
10 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Управление образованием

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
22/5/1
22 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Книга
Digital Transformation and Global Society. Second International Conference, DTGS 2017, St. Petersburg, Russia, June 21–23, 2017, Revised Selected Papers

Под науч. редакцией: Alexandrov Daniel A., A. V. Boukhanovsky, A. V. Chugunov et al.

Cham: Springer International Publishing, 2017.

Глава в книге
Наррация в символической политике: Уровни и диахрония

Тульчинский Г. Л.

В кн.: Символическая политика: Сб. науч. тр.. Вып. 4: Социальное конструирование пространства. М.: ИНИОН РАН, 2017. С. 65-83.

Препринт
Social Trust and Media Consumption in Democratic and Non-Democratic Societies

Vólchenko O., Shirokanova A.

Sociology. SOC. Высшая школа экономики, 2017. No. 76.

Будущее Соловецкого архипелага

19 августа преподаватели  московского и петербургского кампусов НИУ ВШЭ  в формате круглого стола обсудили вопросы сохранения  историко-культурного и природного наследия  Соловецкого  архипелага.

Круглый стол состоялся в рамках форума  Святителя Филиппа, приуроченного к официальному визиту Святейшего Патриарха  Московского и всея Руси Кирилла на Соловки, в ризнице Соловецкого монастыря. В диалоге приняли участие преподаватели и эксперты НИУ ВШЭ, САФУ, Арктического университета  Норвегии, представители региональных и муниципальных органов власти, духовенства и сотрудники Соловецкого музей-заповедника.   

Модерировала дискуссию заместитель первого проректора НИУ ВШЭ Татьяна Мешкова. Она сразу обратила внимание участников на сложный и комплексный характер задач, связанных с  сохранением  соловецкого наследия,  неизбежно требующий  поиска компромисса и диалога, учета интересов и позиций различных  заинтересованных  сторон. Кроме того, в своем обращении к участникам дискуссии она коснулась вопроса необходимости регулярного мониторинга и оценки тех усилий и работ,  которые  проводятся в рамках решения поставленных задач,  эффективности расходования бюджетных средств, выделяемых на  реставрацию и иные работы по восстановлению и развитию исторических  памятников и современной   инфраструктуры Соловецкого архипелага.

Андрей Исэров, заместитель декана по международной деятельности факультета гуманитарных наук, доцент Школы исторических наук НИУ ВШЭ, поддержал мнение о том, что сохранение разнообразия  и  учет  интересов различных сторон  при решении задач сохранения  наследия имеет высокую важность. Сохранение и развитие «триединого» наследия Соловецкого архипелага, включающее  духовные,  природные  и историко-культурные составляющие, происходит при участии органов  власти  разных  уровней,  Соловецкого  государственного  историко-архитектурного и природного музея-заповедника, Спасо-Преображенского  Соловецкого  монастыря, а также в целом  музейного сообщества и   международных  институтов,  прежде  всего ЮНЕСКО.

Особый акцент на ценностях и возможностях в логике современного подхода к использованию природно-исторической среды Соловецкого архипелага в своем выступлении сделала директор Института региональных исследований и городского планирования НИУ ВШЭ Ирина Ильина. Она выделила существенную значимость разработки концепции пространственного развития Соловков, включенной в стратегию развития Соловецкого архипелага.

Доцент департамента истории, руководитель, ведущий научный сотрудник Лаборатории экологической и технологической истории Центра исторических исследований НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург Юлия Лайус обратила внимание  участников круглого стола на такую важную задачу, как разработка и реализация комплексной экологической политики на территории архипелага с уникальным природным наследием и обязательный учет  этой  составляющей при разработке плана управления Соловецким архипелагом, а также определении статуса этой территории,  включая  текущие разработки статуса религиозно-исторического  места Соловков.

Готовность к рискам, вовлечение местного населения в процесс принятия значимых управленческих решений и реализации соответствующих мер, направленных на сохранение и  развитие соловецкого  наследия – значимый фактор успешной стратегии управления объектами культурного наследия. На это в своем выступлении обратила внимание приглашенный  эксперт   НИУ  ВШЭ – Аделя Гайнутдинова, член Совета НК ИКОМОС, Россия, искусствовед, историк архитектуры ООО "Архитектподряд" (Москва).  

Профессор Арктического университета  Норвегии  (кампус  Кикенес)  Урбан  Рокберг (Urban Wrakberg) рассмотрел проблемы сохранения и развития   соловецкого наследия  в  более  широком контексте  сохранения исторических  мест и культурного наследия на Севере. Он подчеркнул роль  международного и  трансграничного  сотрудничества, взаимного учета успешного  опыта сохранения историко-культурного и природного наследия.

Результатом круглого стола стал меморандум,  отражающий консолидированный отклик экспертов на перспективы развития Соловков. Участники выразили готовность оказывать необходимую научно-исследовательскую и экспертно-аналитическую поддержку проводимых работ по сохранению и развитию  «триединого» наследия Соловецкого  архипелага.

Проведение   экспертного  круглого  стола  удачно  дополнило программу третьей совместной САФУ-ВШЭ Летней школы «Комплексное развитие территории с уникальным природным и историко-культурным наследием на примере Соловецкого архипелага»,  которая  прошла  с  15  по 22   августа   на  Соловках. В  этом  году   партнерами Летней  школы  стали Арктический университет Норвегии (кампус Киркенес) и Кафедра ЮНЕСКО по компаративным исследованиям духовных традиций, специфики их культур и межрелигиозного диалога Российского НИИ культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачева.  

В  Летней   школе   приняли  участие студенты – историки,  искусствоведы, социологи,  политологи,  урбанисты и экономисты из московского и санкт-петербургского  кампусов НИУ ВШЭ.   Разработанные  ими проекты  по перспективам  развития круизного туризма на Соловецком архипелаге и репрезентации, а также по продвижению наследия Соловков в советское и постсоветское время  будут представлены к  защите в  Архангельске осенью  этого  года. За актуальной информацией о презентации студенческих работ можно следить в группе Летней школы в социальных сетях.