• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Востоковедение

5 лет
Очная форма обучения
25/50/5
25 бюджетных мест
50 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

История

4 года
Очная форма обучения
35/30/5
35 бюджетных мест
30 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Политология и мировая политика

4 года
Очная форма обучения
40/50/10
40 бюджетных мест
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Социология и социальная информатика

4 года
Очная форма обучения
50/50/10
50 бюджетных мест
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Управление и аналитика в государственном секторе

4 года
Очная форма обучения
35/30/5
35 бюджетных мест
30 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Филология

4 года
Очная форма обучения
25/60/5
25 бюджетных мест
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Городское развитие и управление

2 года
Очная форма обучения
20/10
20 бюджетных мест
10 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Государство, общество и экономическое развитие в современной Азии

2 года
Очная форма обучения
20/10
20 бюджетных мест
10 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Прикладная и междисциплинарная история

2 года
Очная форма обучения
20/5/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Современный социальный анализ

2 года
Очная форма обучения
25/5/5
25 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Сравнительная политика Евразии

2 года
Очная форма обучения
20/10
20 бюджетных мест
10 платных мест
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Управление образованием

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
20/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке

Будущее Соловецкого архипелага

19 августа преподаватели  московского и петербургского кампусов НИУ ВШЭ  в формате круглого стола обсудили вопросы сохранения  историко-культурного и природного наследия  Соловецкого  архипелага.

Круглый стол состоялся в рамках форума  Святителя Филиппа, приуроченного к официальному визиту Святейшего Патриарха  Московского и всея Руси Кирилла на Соловки, в ризнице Соловецкого монастыря. В диалоге приняли участие преподаватели и эксперты НИУ ВШЭ, САФУ, Арктического университета  Норвегии, представители региональных и муниципальных органов власти, духовенства и сотрудники Соловецкого музей-заповедника.   

Модерировала дискуссию заместитель первого проректора НИУ ВШЭ Татьяна Мешкова. Она сразу обратила внимание участников на сложный и комплексный характер задач, связанных с  сохранением  соловецкого наследия,  неизбежно требующий  поиска компромисса и диалога, учета интересов и позиций различных  заинтересованных  сторон. Кроме того, в своем обращении к участникам дискуссии она коснулась вопроса необходимости регулярного мониторинга и оценки тех усилий и работ,  которые  проводятся в рамках решения поставленных задач,  эффективности расходования бюджетных средств, выделяемых на  реставрацию и иные работы по восстановлению и развитию исторических  памятников и современной   инфраструктуры Соловецкого архипелага.

Андрей Исэров, заместитель декана по международной деятельности факультета гуманитарных наук, доцент Школы исторических наук НИУ ВШЭ, поддержал мнение о том, что сохранение разнообразия  и  учет  интересов различных сторон  при решении задач сохранения  наследия имеет высокую важность. Сохранение и развитие «триединого» наследия Соловецкого архипелага, включающее  духовные,  природные  и историко-культурные составляющие, происходит при участии органов  власти  разных  уровней,  Соловецкого  государственного  историко-архитектурного и природного музея-заповедника, Спасо-Преображенского  Соловецкого  монастыря, а также в целом  музейного сообщества и   международных  институтов,  прежде  всего ЮНЕСКО.

Особый акцент на ценностях и возможностях в логике современного подхода к использованию природно-исторической среды Соловецкого архипелага в своем выступлении сделала директор Института региональных исследований и городского планирования НИУ ВШЭ Ирина Ильина. Она выделила существенную значимость разработки концепции пространственного развития Соловков, включенной в стратегию развития Соловецкого архипелага.

Доцент департамента истории, руководитель, ведущий научный сотрудник Лаборатории экологической и технологической истории Центра исторических исследований НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург Юлия Лайус обратила внимание  участников круглого стола на такую важную задачу, как разработка и реализация комплексной экологической политики на территории архипелага с уникальным природным наследием и обязательный учет  этой  составляющей при разработке плана управления Соловецким архипелагом, а также определении статуса этой территории,  включая  текущие разработки статуса религиозно-исторического  места Соловков.

Готовность к рискам, вовлечение местного населения в процесс принятия значимых управленческих решений и реализации соответствующих мер, направленных на сохранение и  развитие соловецкого  наследия – значимый фактор успешной стратегии управления объектами культурного наследия. На это в своем выступлении обратила внимание приглашенный  эксперт   НИУ  ВШЭ – Аделя Гайнутдинова, член Совета НК ИКОМОС, Россия, искусствовед, историк архитектуры ООО "Архитектподряд" (Москва).  

Профессор Арктического университета  Норвегии  (кампус  Кикенес)  Урбан  Рокберг (Urban Wrakberg) рассмотрел проблемы сохранения и развития   соловецкого наследия  в  более  широком контексте  сохранения исторических  мест и культурного наследия на Севере. Он подчеркнул роль  международного и  трансграничного  сотрудничества, взаимного учета успешного  опыта сохранения историко-культурного и природного наследия.

Результатом круглого стола стал меморандум,  отражающий консолидированный отклик экспертов на перспективы развития Соловков. Участники выразили готовность оказывать необходимую научно-исследовательскую и экспертно-аналитическую поддержку проводимых работ по сохранению и развитию  «триединого» наследия Соловецкого  архипелага.

Проведение   экспертного  круглого  стола  удачно  дополнило программу третьей совместной САФУ-ВШЭ Летней школы «Комплексное развитие территории с уникальным природным и историко-культурным наследием на примере Соловецкого архипелага»,  которая  прошла  с  15  по 22   августа   на  Соловках. В  этом  году   партнерами Летней  школы  стали Арктический университет Норвегии (кампус Киркенес) и Кафедра ЮНЕСКО по компаративным исследованиям духовных традиций, специфики их культур и межрелигиозного диалога Российского НИИ культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачева.  

В  Летней   школе   приняли  участие студенты – историки,  искусствоведы, социологи,  политологи,  урбанисты и экономисты из московского и санкт-петербургского  кампусов НИУ ВШЭ.   Разработанные  ими проекты  по перспективам  развития круизного туризма на Соловецком архипелаге и репрезентации, а также по продвижению наследия Соловков в советское и постсоветское время  будут представлены к  защите в  Архангельске осенью  этого  года. За актуальной информацией о презентации студенческих работ можно следить в группе Летней школы в социальных сетях.