• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Образовательные траектории и образовательный выбор на рубеже 9-го класса

Координатор проекта: Светлана Савельева

В 2007-2010 годах Лаборатория проводила исследование образовательного выбора выпускников девятых классов на примере одного из районов Ленинградской области. Сначала были собраны интервью с выпускниками и их родителями, потом организован опрос всех выпускников одной из школ. На основе этих данных был разработан оригинальный опросный инструмент и в 2009 году опрошены все выпускники и их родители этого района.

Анализ качественных данных позволил не только разработать валидный инструмент, но и выявить ценности и нормы, которыми руководствуются информанты, принимая образовательное решение, описать их видение социальной действительности, а также восприятие существующих возможностей и рисков. Для этих целей мы применили модель выбора фреймов (современный аналитический подход, разработанный немецкими коллегами  Х.Эссером и К.Кронебергом).

Анализ статистических данных был призван выявить структуру факторов, определяющих образовательный выбор выпускника после девятого класса и оценить их влияние. Наряду с традиционными для исследований образования факторами, такими как социально-экономический статус семьи, культурные и социальные капиталы, в модель включаются социально-психологические факторы, предложенные Висконсинской школой. В результате изучен целый спектр характеристик семьи, ученика и его окружения, которые могут оказывать влияние на выбор образования. Образовательные и профессиональные притязания, а также влияние значимых других выступают в качестве важных медиаторов, опосредующих влияние объективных факторов (таких как СЭС), на образовательный выбор респондента.

В данный момент по итогам проведенного исследования готовится монография.


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.