• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Руководитель департамента социологии Колесник Наталья Владимировна
Специалист по учебно-методической работе Ильина Мария Ивановна

miilina@hse.ru

Специалист по учебно-методической работе Лобанова Юлия Вячеславовна

ylobanova@hse.ru

ул. Седова 55/2, каб. 211

телефон: 644-59-10  
(доб. 61315)

Глава в книге
Enhanced Economic Sustainable Evaluation of Operational Planning in Industrial Engineering

Kitzmann H., Strimovskaya A., Tsyplakova E. et al.

In bk.: Selected Papers from the 23rd International Multidisciplinary Conference on Reliability and Statistics in Transportation and Communication: Digital Twins - From Development to Application, RelStat-2023, October 19-21, 2023, Riga, Latvia. Reliability and Statistics in Transportation and Communication, LNNS, volume 913. Vol. 913. Cham: Springer, 2024. P. 418-427.

Препринт
AI can see you: Machiavellianism and Extraversion are reflected in eye-movements

Tsigeman E., Zemlyak V., Likhanov M. et al.

00. 00. PsyArXiv Preprints, 2023

Новые городские пространства

13 мая 2016 года в СЛОНе прошел семинар с участием Владимира Борисовича Звоновского, д.с.н. зав. кафедрой СГЭУ и руководителя опросного центра.  Он представил результаты исследования "Новые городские пространства: вызовы и возможности самоуправления".
В исследовании рассматривалось устройство четырех новых микрорайонов в  российских городах: Южный город и Кошелев (Самара), Западные ворота (Ростов), Лесная поляна (Кемерово).
Новые городские пространства – пригороды, представляют собой не только технически совершенные “города”, но они же и являются удаленными частями населенных пунктов. Из-за этого возникает некоторая изоляция из-за слабо развитого транспортного сообщения. Жителям таких районов сложнее добираться до центра города, чтобы использовать возможности большого города.

Нужно отметить, что преимущественно в таких новых районах проживают молодые люди. Максимальный возраст жителей около 44 лет. Большая часть населения имеет высшее образование, работу;  велика доля женщин, находящихся в декретном отпуске. Важным моментом является то, что в основном такие район населяют жители, приехавшие из “материнского” города. Хотя есть и те, кто переехал из области. Социальное самочувствие в таких районах положительное. Жители довольно высоко оценивают условия жизни, уровень комфорта, работу коммунальных служб, чистоту.  Недовольство населения вызывает плата за коммунальные услуги. В исследовании отмечается, что инфраструктура в этих городах, безусловно, не совершенна. Не хватает школ, поликлиник и больниц, развлекательных и спортивных центров, банкоматов. Но можно предположить, что это временные трудности, характерные для районов, которые еще строятся. Все необходимое будет появляться постепенно.

В перспективе будущего положения дел жители также мыслят позитивно, и большинство не планирует покидать район, в котором они проживают. Жители готовы брать на себя ответственность за благоустройство и развитие района, но с поддержкой управляющих компании.

В СЛОНе ведутся исследования по изучению городских пространств. Например, одно из них фокусируется на том, как устроена он-лайн коммуникация в многоквартирных домах. После выступления Владимира Борисовича прошла встреча рабочей группы, на которой обсуждались возможные совместные проекты. 

Подготовила Анастасия Кузнецова