• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Конференция по HR-брендингу: развенчание мифа о поколенческих страха

Елена Омельченко выступила на IX Конференция по HR-брендингу «Разбиваем стереотипы или Мифы и страхи HR». Конференция была посвящена обсуждению представлений, которые мешают управленцам принимать оптимальные решения, быстро реагировать на изменения рынка труда и развивать конкурентные HR-преимущества своих компаний.

Елена Омельченко выступила на IX Конференция по HR-брендингу «Разбиваем стереотипы или Мифы и страхи HR». Конференция была посвящена обсуждению представлений, которые мешают управленцам принимать оптимальные решения, быстро реагировать на изменения рынка труда и развивать конкурентные HR-преимущества своих компаний.

На сегодняшний день главным стратегическим оружием и важнейшим конкурентным преимуществом компании становится сильный HR-бренд, то есть, образ компании как хорошего места работы в глазах всех заинтересованных лиц (нынешние и бывшие сотрудники, кандидаты, клиенты, акционеры и топ-менеджеры). Его правильная трансляция дает возможность привлекать, мотивировать и удерживать лучших сотрудников.

Елена Омельченко присутствовала на конференции в качестве приглашенного эксперта. Она выступала на панели под названием «Миф о поколенческих страхах (X, Y, Z)», где проходило обсуждение характеристик современного, наиболее привлекательного для работодателей поколения Y (их отношение к собственности, наемной работе, смене работ, к коллегам и начальству).

Елена рассказала об использовании понятия «поколение», начиная с Серебряного века, захватывая, поствоенное поколение и заканчивая современными (поколение МТV, поколение Cool, поколение гаджетов). Доклад был построен на развенчивании и тестировании мифов, которые существуют о современной молодежи в формате интерактивной дискуссии.

После того, как практикующие HR-специалисты высказали свое профессиональное мнение относительно соответствия поколения Y существующим мифам, Елена Омельченко предложила собственную трактовку поколения Y. Этому поколению присущи следующие «синдромы»:   

- Сильная включенность в использование самых разных социальных сетей;  

- Множественная идентичность: если в начале тысячелетия с появлением социальных сетей молодежь пыталась выстраивать альтернативную идентичность, придумывать себе ники, создавать себе образы, которые не соответствуют реальности, то сегодня происходит переориентация, и молодые люди пытаются подчеркнуть, что они такие, какие есть в реальной жизни, и показать себя с различных сторон, проявив свои множественные и многогранные идентичности в разных сетях;

- Существование в глобальном пространстве: представители поколения Y готовы к быстрому и резкому переезду в другой город/страну с целью работы или учебы. Для них существует другой уровень барьеров, которые могут помешать в достижении целей. Они могут быть связаны с отсутствием достаточных компетенций компетенций или ресурсов;

- Нарциссизм: любовь к себе, связанная с любованием своего изображения, тела, своего присутствия в этом мире, что объясняется развитием новых моделей родительства у поколения Х (родителей поколения Y), выраженных в сверхзаботе о детях. В этом также сыграло роль официальное закрепление в политическом дискурсе прав ребенка и молодежи, прав, связанных с защитой достоинства, с отказом и запретом на физические наказания. Кроме того, что поколение Y любит себя, оно очень любит своих родителей и очень тесно с ними взаимосвязано в силу своей материальной, психологической и ценностной зависимости от них;

-  Профессионализация хобби: хобби или фриланс-занятость становится не менее важной, чем официальная работа. Фото- и видео-сектор развития, занятия латиноамериканскими танцами или мыловарением, увлечение астрономией и так далее являются очень значимыми для реализации личностных, моральных и других потребностей, делая их жизнь интересной и веселой;

Анализ поколения Y с социологической точки зрения будет очень полезен для понимания HR-управленцами того, чем и как привлекать и удерживать молодых специалистов, как с ними коммуницировать, как их обучать, как выявить их ценности и какие рабочие условия для них создавать.