• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Апробация способностей

"Приветствуются продвинутые, вовлеченные юноши и девушки с активной гражданской позицией с серьезным потенциалом, так как у нас есть возможность для их реализации", - Елена Леонидовна Омельченко, академический руководитель образовательной программы «Современный социальный анализ»

Апробация способностей

— Учиться трудно. Очень высок уровень требований к ответственности и дисциплине студентов. Уже на уровне отбора мы смотрим на портфолио кандидата, на участие в конференциях во время обучения, изучаем его научные статьи и тексты. Невероятно повышает шансы на поступление наличие сертификата государственного образца по иностранному языку, участие в Зимней школе и Школе лидеров Питерской Вышки. В принципе, приветствуются продвинутые, вовлеченные юноши и девушки с активной гражданской позицией с серьезным потенциалом, так как у нас есть возможность для их реализации.

— Если специализация не социология? Например, экономист. Он в поле не ходил, ему и не надо было. Что же тогда?

— Между прочим, в поле не ходили не только экономисты, но даже и некоторые социологи из других вузов. Мы принимаем всех. Для нас это нормальная современная траектория. Они за время обучения переходят с одной профессии в другую. Это же не пожизненное обязательство. Человек учился на биолога или физика, и в какой-то момент понял, что хочет быть социологом. Между прочим, это очень приветствуется. Можно предположить, что у такого человека будет достаточно широкий горизонт. Он не будет зашорен только на гуманитарные науки.

— А как же с текстами и дипломом?

— Мы сами смотрим дипломную работу и оцениваем вне зависимости от того, какую оценку получил студент при защите. Мы даем выбор студенту принести диплом или другую научную работу. Если это не голая математика, то сразу видно, способен ли человек к анализу, есть ли навыки академического письма, интересные ходы и т. д.

— Ради чего стоит продолжать свою учебную траекторию в рамках социологии? Почему стоит приезжать в Петербург?

— Нельзя сводить значение образования только к тем курсам, которые вы прослушали. В Петербург стоит приезжать по многим причинам. Во-первых, потому, что это Питер, это культурная среда. Как говорят: «Пушкина делали современники», то есть во многом определяет твое развитие то, с кем ты общаешься, в какой круг общения попадаешь. Мысли и идеи, которые циркулируют в этом обществе, все влияет, вплоть до дружбы, в кого мы влюбляемся, каким языком мы общаемся. Студенчество — это гармоничное и всесторонне развитие человека.

Я считаю, магистратура дает более углубленное знание тех же вещей, с одной стороны, с другой — все-таки в рамках бакалавриата человек не может еще реализовывать в полной мере свои исследовательские амбиции. Первый курс бакалавриата — общеобразовательный, на втором уже внедряются предметы специализации. Все-таки такое погружение в исследовательскую среду, будь она более прикладной или аналитической, возможно только в рамках магистратуры. Во-первых, это более самостоятельный режим обучения. Это возможность совмещения с работой — возможность накопления трудовых, рыночных навыков, а не только книжных знаний. И это самостоятельная жизнь, особенно если приезжаешь из другого города. По сути — это первый шаг к серьезной взрослой профессиональной жизни с ее рисками, какими-то сложными проблемами, но и с ее новыми обязательствами, которые нужно выполнять.

Амбициозным юношам и девушкам нужна магистратура, я бы даже сказала, что обязательна и аспирантура. Кроме того, в обстоятельствах кризиса образование всегда было надежной нишей большей или меньшей стабильности и способом отсрочки ответа на вопрос «Кем я буду?». Мы можем еще два года подрабатывать. И это не просто подработка, чтобы на хлеб хватало, но и апробация своих способностей, что мое и что не мое. Это очень важный момент адаптации к взрослой жизни, формирования характера.

— В процессе обучения многие ли ваши студенты работают?

— Ко второму курсу практически все работают. Конечно, сложнее найти работу приезжим. Есть вариант устроиться в наши исследовательские структуры, но это больше интеллектуальные инвестиции в себя. Есть студенты, которые уже работают: журналисты, маркетологи, преподаватели в другой сфере.