• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Размер имеет значение»: стратегии контроля и управления теломв среде городской молодежи



Из архива ЦМИ, 2011 г.
Из архива ЦМИ, 2011 г.
Из архива ЦМИ, 2011 г.

Данный проект нацелен на изучение стратегий контроля и управления собственным телом и внешностью молодежью Санкт-Петербурга. В современных условиях тело, с одной стороны, становится все более рефлексивным проектом по созданию самого себя, с другой стороны, испытывает сильное нормализующее воздействие со стороны общества и массовой культуры. Культ красивого молодого стройного тела превращается в императив и вменяется молодым людям в качестве образца для подражания. В нашем исследовании мы хотим изучить, какие представления о собственном теле есть у молодых Петербуржцев и к какому идеалу они стремятся, что они предпринимают в повседневной жизни для того, чтобы достичь идеала, каким образом интерпретируют и рационализируют собственные практики «работы над телом».

Проект реализуется научно-учебной группой «Социальные исследования тела», в которую входят научные сотрудники Центра молодежных исследований НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, преподаватели, студенты и магистранты факультета социологии НИУ ВШЭ-Санкт-Петербург. Начало к формированию данной исследовательской группы было положено в проекте ««Между дисциплиной и экспериментом: телесные режимы молодежи в повседневной жизни в современных российских социо-экономических условиях» (Программа «Учитель-Ученики» 2011-2012 гг. Научного фонда НИУ ВШЭ», проект № 11-04-0038).  В 2013 году  инициативная группа получила статус НУГа  в рамках программы «Научный фонд НИУ ВШЭ».

 

Руководитель проекта – д.с.н., проф. Елена Леонидовна Омельченко,  директор Центра молодежных исследований НИУ ВШЭ, заведующая кафедрой социологии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.