• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Социальная организация высшего образования и науки

Изучение международной научной кооперации на примере программы INTAS

Координаторы проекта: Даниил АлександровВалерия Иванюшина

Проект по изучению международного сотрудничества ведется в рамках международного проекта «Science and Technology International Cooperation Network for Eastern European and Central Asian Countries» (INCO-NET EECA). Эмпирическим материалом для исследования служит база проектов INTAS, содержащая описание 14640 исследовательских групп из 32 стран, а также интервью с учеными, работавшими в проектах, и с чиновниками программы INTAS. 

Подробнее...

Языковая ориентация академического сообщества в социологии

Координатор проекта: Даниил Александров

Данное исследование выполняется в рамках международного сетевого проекта «Mapping the social sciences and humanities research capacities in Europe and the NIS: developing methodological approaches», с участием коллег из Эстонии, Литвы, Армении, Азербайджана и Грузии. Был проведен анализ современных норм научного цитирования в статьях и квалификационных работах (дипломах) в области социологии и политологии. Целью проекта является разработка методов для анализа научного потенциала в ряде стран бывшего СССР, причем, в первую очередь, потенциала с точки зрения включенности в мировое научное сообщество и готовности к международной кооперации и работе на уровне современных исследований.

Подробнее...

Системы статусного символизма в академическом мире

Координатор проекта: Михаил Соколов

Системы символов академического статуса являются одной из основных составляющих всей институциональной организации современной науки. Ученые делятся на статусные группы, обладающие монополией на определенные позиции на рынке академического труда (монополия специалистов в данной дисциплинарной области, позиции, доступные только для фигур не ниже определенного ранга и т.д.) и предъявляющие легитимные в глазах коллег претензии на признание и внимание к их работе. Принадлежность к статусной группе определяется по обладанию символами, соответствующим данному положению – ученым степеням и званиям, показателям цитирования, публикациям в изданиях с определенной репутацией, “качеством” аффилиаций и мероприятий, в которых Х принимал участие, и так далее, и тому подобное.

Подробнее...

Оценка качества преподавания и студенческие рейтинги

Координаторы проекта: Светлана Савельева, Дарья Ходоренко 

Лаборатория проводит работу по мониторингу и разработке оригинального инструмента для исследования качества преподавания в университетах. В координации с Центром внутреннего мониторинга проводится сбор данных о студентах и преподавателях. В 2008 и 2009 годах Лаборатория проводила опрос студентов. Эта работа была призвана описать основные характеристики современного студенческого сообщества на примере НИУ ВШЭ в Петербурге. В 2010 году Лаборатория разработала и протестировала на учащихся нашего университета оригинальную методику по оценке качества преподавания. После проведения пилотного исследования данный инструмент может быть применен для мониторинга качества преподавания в других ВУЗах. В данный момент разрабатывается дизайн и опросный инструмент нового проекта, посвященного анализу формирования научных интересов и социальных сетей студентов.


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!